Исследование зависимости массы от объема. Введение плотности

Практический модуль
Общие сведения
Продолжить просмотр


Представьте, что вы заказали продукты на дом и среди замороженных продуктов обнаружили брикеты сухого льда (твердый диоксид углерода – CO2). Почему нельзя (если речь идет о заметных количествах) оставить его испаряться в непроветриваемом помещении, особенно если в доме есть домашние животные?

Продолжить просмотр


Два одинаковых спичечных коробка А и Б полностью заполнены целым и колотым горохом. На фото вы видите результат взвешивания этих коробков.
Размеры и массу пустого коробка примите равными: 5,0 см ×3,7 см ×1,4 см и 2 г.

Ответьте на вопросы:

В каком коробке находится колотый горох?

Чему равна насыпная плотность колотого гороха по результатам взвешивания с точностью до десятых г/см3?

Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Анализируя гипотезы учащихся, которые они выдвигают в начале занятия, можно увидеть испытываемые ими трудности в восприятии зависимости как массы от объема, в частности, так и одной величины от другой, в целом. Самые распространенные ошибки в построении своих суждений ребята допускают: первое, когда до конца не разобрались, КАКУЮ ВЕЛИЧИНУ ОТ КАКОЙ исследуют; второе, когда позволяют изменяться более чем двум величинам.

Расположите гипотезы учеников в три столбика в соответствии с тем, какую логическую ошибку он совершил (или не совершил) при формулировке своей гипотезы.


Не разобрался, ЧТО и ОТ ЧЕГО исследуем
Неоднофакторный пример (меняется более двух величин)
Логически непротиворечивая гипотеза
Ученик А
Ученик Б
Ученик В
Ученик Г
Ученик Д
Ученик Е
Ученик Ё
Ученик Ж
Ученик З
Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Ребята выполнили самостоятельное исследование зависимости массы от объема для пластилина и парафина. Построили графики.

Учитель дал задание: рассчитать по результатам эксперимента плотность парафина, численное значение округлить до десятых г/см3

Выберите из предложенных вариантов тот численный ответ, который должен получиться у ребят: