Исследование зависимости массы от объема. Введение плотности
Представьте, что вы заказали продукты на дом и среди замороженных продуктов обнаружили брикеты сухого льда (твердый диоксид углерода – CO2). Почему нельзя (если речь идет о заметных количествах) оставить его испаряться в непроветриваемом помещении, особенно если в доме есть домашние животные?
Два одинаковых спичечных коробка А и Б полностью заполнены целым и колотым горохом. На фото вы видите результат взвешивания этих коробков.
Размеры и массу пустого коробка примите равными: 5,0 см ×3,7 см ×1,4 см и 2 г.
Ответьте на вопросы:
В каком коробке находится колотый горох?
Чему равна насыпная плотность колотого гороха по результатам взвешивания с точностью до десятых г/см3?
Анализируя гипотезы учащихся, которые они выдвигают в начале занятия, можно увидеть испытываемые ими трудности в восприятии зависимости как массы от объема, в частности, так и одной величины от другой, в целом. Самые распространенные ошибки в построении своих суждений ребята допускают: первое, когда до конца не разобрались, КАКУЮ ВЕЛИЧИНУ ОТ КАКОЙ исследуют; второе, когда позволяют изменяться более чем двум величинам.
Расположите гипотезы учеников в три столбика в соответствии с тем, какую логическую ошибку он совершил (или не совершил) при формулировке своей гипотезы.
Ребята выполнили самостоятельное исследование зависимости массы от объема для пластилина и парафина. Построили графики.
Учитель дал задание: рассчитать по результатам эксперимента плотность парафина, численное значение округлить до десятых г/см3
Выберите из предложенных вариантов тот численный ответ, который должен получиться у ребят: