Особенности изучения темы «Сила. Единица силы»

Практический модуль
Общие сведения
Продолжить просмотр


Физические термины имеют сложную историю. Исторически силу не всегда отличали от мощности, работы, энергии. И традиция зачастую сохраняет именование «сила» за характеристиками и величинами, которые в строгом смысле слова не являются силой, то есть мерой взаимодействия тел. Например, «проницающей силой» называют звездную величину наиболее слабых звезд, видимых с помощью данного телескопа.

Определите, какие из приведенных физических терминов не выражают понятие силы как физической величины, а несут иной смысл, несмотря на присутствие слова «сила»

Продолжить просмотр


Во многих явлениях Земля как действующее тело очень трудно угадывается. Несмотря на то, что «видеть» действующую Землю в этих случаях ребята смогут только к концу 7 класса, вопросы возникают уже на первом уроке изучения силы. И учителю нужно быть готовым к обсуждению этих явлений на доступном ученикам уровне.

Выберите явления, в которых скорость тела начинает изменяться благодаря Земле

Продолжить просмотр видео
Общие сведения

В конце занятия, чтобы ребята проверили свои предположения, больше или меньше одного ньютона сила, которая действовала на их брусок, учитель решил раздать динамометры с пределом измерения 1Н. Результат измерения попросил записать с учетом погрешности, приняв ее равной цене деления прибора. Проверяя работу Ефимовой Ольги, учитель задумался, правильно ли она измерила скатывающую силу.

Из предложенных вариантов записи результата измерения скатывающей силы выберите тот, за который учитель поставит Ефимовой Ольге «отлично».

Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Движение по наклонной плоскости – сложное движение, происходящее под действием нескольких тел: Земли и наклонной плоскости. Каждое тело действует со своей силой, но результат действия двух сил – это тоже сила. Именно ее мы изображаем на рисунке красной стрелочкой.

Но перед этим хорошо было бы обсудить с ребятами направление действия каждого тела в отдельности. С Землей все более-менее просто: достаточно расположить наклонную плоскость вертикально и предоставить бруску возможность двигаться под действием только Земли.

После этого ни у кого не останется сомнений в том, что Земля действует на брусок вертикально вниз.

А вот какой бы вы предложили опыт, чтобы наиболее наглядно продемонстрировать, куда направлено действие на брусок наклонной плоскости?

Неверно. Прочитайте приведенные ниже определения некоторых терминов и попытайтесь еще раз ответить на вопрос.

Лошадиная сила – внесистемная единица мощности; «живая сила» - историческое название произведения массы на квадрат скорости; сила тока – электрический заряд, прошедший через поперечное сечение проводника за одну секунду; оптическая сила линзы – величина, обратная фокусному расстоянию линзы, сила звука – энергия, ежесекундно протекающая через площадку в 1 см2, перпендикулярную к направлению звуковой волны; сила света – световая энергия, переносимая в некотором направлении за единицу времени.

Можно указать ребятам на тот факт, что на гладком-прегладком льду ни разогнаться, ни затормозить автомобиль не сможет, - значит, Земля своей шероховатой поверхностью изменяет скорость автомобиля.