Проведение вычислений по химическим формулам и уравнениям реакций с использованием понятия «количество вещества»

Практический модуль
Общие сведения
Продолжить просмотр


В методике общепринятым является мнение, что мерой усвоения учебного материала следует считать не столько простое его выучивание, сколько умение использовать полученные знания при выполнении учебных задач на уроках разного типа.

Распределите в таблице, какие из перечисленных ниже суждений подтверждают справедливость данного мнения применительно к выполнению заданий, которые используются 1) на уроке по решению расчетных задач и 2) на уроке по изучению свойств какого-либо вещества.

Суждения, справедливые для заданий

на уроке решения задач
на уроке изучения свойств вещества
позволяет использовать приобретенные знания не только в сходных, но и в новых ситуациях
позволяет проводить сравнение нового фактологического материала с ранее изученным
позволяет осуществить повторение, углубление и систематизацию изученного материала
способствует формированию навыков самостоятельной работы с учебными текстами
способствует формированию умения раскрывать смысл основных химических понятий, используя знаковую систему химии
Продолжить просмотр


Учитель планирует содержание первого урока по теме «Вычисления с использованием понятия “количество веществ” и “молярная масса”».

Распределите предложенные задания, которые целесообразно использовать на этапе актуализации знаний и на этапе закрепления знаний.

Задания для этапа урока

актуализация знаний
закрепления знаний
Вычислите массу 0,25 моль оксида натрия.
Вычислите относительную молекулярную массу оксида фосфора(V).
Определите количество вещества оксида меди(II) массой 40 г.
Что означает запись «3H2O».
Взяли навески оксида магния и оксида фосфора(V) массой по 100 г. Определите, в какой из навесок количество вещества больше.
Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Учащиеся на уроке решали задачу: «При сгорании алюминия в кислороде получили 40,8 г. Определите объем кислорода, который вступил в эту реакцию». Проанализируйте четыре ответа учащихся, обозначенные буквами А, Б, В, Г


A


Б


В


Г

Определите пункт алгоритма решения задачи (см. модуль 3), ошибка в котором явилась причиной получения неверного ответа к задаче.

Укажите выбранный пункт алгоритма, соответствующий каждому из ответов учащихся, в таблицу. Если ответ учащегося верный, то укажите 0 (ноль).

Модуль 3
А Б В Г
Продолжить просмотр видео
Общие сведения

На уроке учащимся предложена задача «Для сжигания железа был израсходован кислород объемом 16,8 л. Вычислите массу оксида железа(III), который образовался в результате этой реакции».
Какие пункты алгоритма из перечисленных необходимо выполнить в ходе решения этой задачи:

Модуль 3

обратите внимание на характеристику особенностей «решения задач» и уточните свой ответ.

обратите внимание на тему урока и уточните свой ответ.

обратите внимание на алгоритм решения задачи, предложенный в модуле 3, и уточните свой ответ.

обратите внимание на алгоритм решения задачи, предложенный в модуле 3, и уточните свой ответ.