Работа с текстом: характеристика героя

Практический модуль
Общие сведения
Продолжить просмотр


Выберите позицию

1) Нуждается ли современный учитель в специальной методике, ориентированной на выполнение учащимися творческих работ в контексте смыслового чтения? Почему?
2) Какие виды творческих работ в процессе работы над текстом можно предложить учащимся, ориентируясь на интеграцию уроков русского языка и литературного чтения?
Продолжить просмотр


Вы познакомились с кейсом, оцените, были ли правильными ваши ответы?

1)Нуждается ли современный учитель в специальной методике, ориентированной на выполнение учащимися творческих работ в контексте смыслового чтения? Почему?
Ваш ответ
Примерный ответ на вопрос, заданный в начале кейса:
Содержание ФГОС НОО и программы современных УМК по литературному чтению для начальной школы ориентируют современного учителя на обучение учащихся смысловому чтению. Эта задача считается одной из ключевых, так как от понимания идейного смыслового содержания любого текста зависит дальнейшее формирование предметных и метапредметных действий. Любой вид работы, в том числе и творческой, нужно предлагать только в контексте смыслового чтения: постоянно обращать внимание детей к тексту, к позиции автора, к сравнительным характеристикам, интерпретировать авторский текст с опорой на его тему, логику, основную мысль.
2) Какие виды творческих работ в процессе работы над текстом можно предложить учащимся, ориентируясь на интеграцию уроков русского языка и литературного чтения?
Ваш ответ
Примерный ответ на вопрос, заданный в начале кейса:
На основе интеграции уроков литературного чтения и русского языка можно предложить следующие виды творческих работ: сочинение по характеристике героя, сочинение-миниатюру, создание текста-описания, сочинение по серии сюжетных картинок и т. д. Целесообразно сочетание языкового и литературоведческого материала, особенно если предлагается создание текста строго определенного жанра (рассказ, загадка, сказка, письмо и т. д.).

Предполагаемый ответ
Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Выберите из данного перечня в качестве дополнительного методического материала правильные варианты пословиц, которые больше всего подходят к теме данного кейса в процессе работы с текстом. На каком из этапов урока можно использовать работу с пословицами?

Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Выберите из данного перечня только те виды творческих работ, которые можно использовать в качестве групповых форм организации на уроках литературного чтения? Какой вариант можно было бы применить в 1-м классе?