Продолжить просмотр видео
При подготовке учащихся к решению заданий ОГЭ, направленных на проверку умения записывать числа в различных системах счисления, учитель подготовил подборку заданий, приведённых ниже. Является ли подборка оптимальной с точки зрения формирования всего комплекса умений по теме «Системы счисления»?
- Переведите число 211 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество единиц.
Ответ: 5
-
Запишите десятичное число 69 в двоичной системе счисления. В ответе укажите это число.
Ответ: 1000101
-
Переведите число 10101001 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.
Ответ: 169
- Переведите число 222 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество единиц.
Ответ: 6
- Переведите двоичное число 1100111 в десятичную систему счисления.
Ответ: 103
Продолжить просмотр видео
Какими заданиями необходимо дополнить приведённую в предыдущем задании подборку, чтобы её можно было применить для формирования умения записывать числа в различных позиционных системах счисления? Ниже приведено несколько заданий. Укажите, целесообразно ли их добавить в подборку заданий для формирования умения записывать числа в различных позиционных системах счисления.
- Запишите двоичное число 1101101 в восьмеричной системе счисления
- Запишите восьмеричное число 65 в двоичной системе.
- Запишите двоичное число 11110111 в шестнадцатеричной системе счисления.
- Сравните восьмеричные и шестнадцатеричные числа: 768 и 6716.
- Переведите число 222 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько значащих нулей содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество значащих нулей.
- Даны три числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления 1000101112 , 4468, 10B16. Определите наибольшее из этих чисел. В ответе запишите найденное число в десятичной системе счисления.