Проверить
1

Алгоритмы и основы программирования

Практический модуль
Продолжить просмотр

Перед Вами список практических работ по теме «Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции». Является ли этот список полным перечнем практических работ по названной выше теме?

  1. Создание и выполнение на компьютере несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник.
  2. Преобразование алгоритма из одной формы записи в другую.
  3. Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных.
  4. «Ручное» исполнение готовых алгоритмов при конкретных исходных данных.
Продолжить просмотр видео

Студент Педагогического университета разрабатывает урок по теме «Целочисленная арифметика». Он нашёл текст (Вы видите его на экране), который планирует использовать на уроке. Студент интересуется, отвечают ли придуманные им задания своему назначению. Как бы Вы ответили на этот вопрос?

Алгоритм Лу́на (англ. Luhnalgorithm) – алгоритм вычисления контрольной цифры номера пластиковой карты в соответствии со стандартом ISO/IEC 7812. Не является криптографическим средством, а предназначен в первую очередь для выявления ошибок, вызванных непреднамеренным искажением данных (например, при ручном вводе номера карты, при приёме данных о номере социального страхования по телефону). Позволяет лишь с некоторой степенью достоверности судить об отсутствии ошибок в блоке цифр, но не даёт возможности нахождения и исправления обнаруженной неточности.

Алгоритм разработан сотрудником фирмы IBM Хансом Питером Луном, описан в США в 1954 году, патент получен в 1960 году.

Наиболее распространённые применения для подсчёта контрольной цифры:

  • номера всех банковских карт
  • номера некоторых дисконтных карт
  • коды социального страхования
  • IMEI-коды
  • расчёт контрольного знака единого 8-значного номера железнодорожного вагона на РЖД.
  • расчёт ICCID (англ. integratedcircuitcardidentifier) – уникальный серийный номер SIM-карты

В настоящее время алгоритм является публичным достоянием.

Студент подготовил два задания. Они должны помочь 9-классникам лучше разобраться в вопросах информационной безопасности и создать программный код (или алгоритм) для вычисления контрольной цифры номера пластиковой карты.

Ниже представим эти задания:

Задание 1: Придумайте не менее трёх разных применений алгоритма Луна в настоящее время. Ваши варианты должны охватывать разные сферы жизни человека.

Задание 2: Создайте программу для вычисления контрольной цифры номера пластиковой карты.

Продолжить просмотр видео

Представьте, что Вы присутствуете на уроке своего коллеги. Школьники обсуждают задачу о принципе оплаты работ, который в жизни встречается довольно часто, когда за определённый объём в диапазоне «от и до» назначается фиксированная цена, а за работы сверх этого диапазона взимается дополнительная плата. Дети объединились в группы для решения этой задачи. Одна из групп предлагает использовать условные или циклические инструкции при решении задачи.

Найдут ли члены этой группы наиболее эффективное решение задачи с использованием условных или циклических инструкций?