Обработка данных в электронных таблицах
Как Вы считаете, на формирование каких компонентов функциональной грамотности в большей степени могут быть направлены задания по обработке данных в электронных таблицах? Выберите один ответ.
При подготовке учащихся к решению заданий ОГЭ, направленных на проверку сформированности умений работать с электронными таблицами, некоторые учителя знакомят детей с критериями оценивания таких заданий. Они уделяют особое внимание работе учеников с критериальной базой оценивания ответов на задания ОГЭ.
Является ли эффективным этот элемент подготовки школьников к выполнению заданий, связанных с электронными таблицами?
В настоящее время очень часто в качестве синонима электронных таблиц люди используют название табличного процессора фирмы Microsoft. Однако, наряду с электронным процессором Excel, существует довольно много программных продуктов для обработки числовой информации, представленной в виде таблиц. В том числе, электронные таблицы пакета Open Office или пакета Libre Office, они называются Calc.
Ситуация:
Ученик выполнил домашнее задание. Требовалось определить среднее значение периметра треугольников, которые заданы длинами своих сторон в строках электронной таблицы. Ответ на вопрос задачи надо было ввести в ячейку H2 (по образцу задач ОГЭ).
В решении ученик выполнил следующие действия:
Файл с ответом и решением ученик сдал учителю на проверку. По итогам проверки ученик видит у себя в журнале неудовлетворительную оценку, он обращается к учителю за разъяснениями.
Добавим уточнение: ученик не допустил в своём решении ошибок, учитель не проявил предвзятости, открыл файл с работой ученика, верно проверил решение на своем компьютере.
Рассмотрите рисунки и ответьте, почему верное решение ученика было оценено неверно: