проверить
1


Строение и функции мышц, их работа

Практический модуль
Продолжить просмотр


Какие определения соответствуют приведённым понятиям?

Понятия
Определения
способность увеличивать длину при уменьшении толщины
способность принимать прежнее положение после растяжения
способность реагировать на нервные раздражители – импульсы
способность уменьшать длину при увеличении толщины
Возбудимость
Растяжимость
Сократимость
Эластичность
Продолжить просмотр видео
Для успешного усвоения темы «Строение и функции мышц, их работа» целесообразно осуществить контроль знаний и умений учащихся в ходе текущей проверки.
Текущий контроль позволяет учителю выявить результаты усвоения и уровень сформированности учебных умений и навыков по теме.
В качестве закрепления и проверки темы можно использовать задания и вопросы учебника, задания в рабочих тетрадях, контрольно-измерительные материалы ФИПИ, составленные в форме ОГЭ и ЕГЭ, творческие и практические задания из учебно-методических рекомендаций для учителя.
Задание 1. Установление соответствия биологических процессов, явлений и объектов; между строением и функциями объектов.
Установите соответствие между мышцами и группами, к которым они относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столба. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

МЫШЦЫ
A) двуглавая
Б) трапециевидная
B) ромбовидная
Г) зубчатая
Д) трехглавая
Е) дельтовидная

1) мышцы туловища
2) мышцы верхней конечности

А Б В Г Д Е
Продолжить просмотр видео
Задание 2. На включение в текст пропущенных терминов и понятий.
Вставьте в текст «Гладкая мышечная ткань» пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

ГЛАДКАЯ МЫШЕЧНАЯ ТКАНЬ
Различают гладкую, поперечно-полосатую мышечные ткани. Гладкая мышечная ткань состоит из клеток ______(А) формы. Клетки сокращаются ______(Б) и ____(В), подчиняясь импульсам_____(Г) нервной системы. Гладкая мышечная ткань образует стенки внутренних органов, кровеносных сосудов, протоков желез.
Перечень пропущенных слов:

МЫШЦЫ
1) быстро 2) соматическая
3) округлая 4) произвольно
5) веретеновидная 6) непроизвольно
7) автономно 8) медленно


А Б В Г

Все указанные средства наглядности в различных сочетаниях позволяют изучить строение сердца, поэтому их использование целесообразно на данном этапе урока.

Все указанные средства наглядности в различных сочетаниях позволяют изучить строение сердца, поэтому их использование целесообразно на данном этапе урока.

Субъективный опыт обучающихся и противоречия между имеющимися знаниями и новыми фактами являются основой для создания проблемной ситуации на уроке и условием формирования внутренней мотивации.

Один или несколько пунктов ответа опираются на внешнюю мотивацию учения, либо не являются условием для создания проблемной ситуации на уроке.

Целью данного задания является формирование умения устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов. Указанные вами характеристики позволяют прослеживать взаимосвязь между строением и функциями органов.

Целью данного задания является формирование умения устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов. Указанные вами характеристики не позволяют прослеживать взаимосвязь между строением и функциями органов.