проверить
1


Социальная политика Петра I

Практический модуль
Продолжить просмотр


Особенности частично-поискового метода обучения



Частично-поисковый метод – разновидность эвристического обучения: проявляется в умении педагога:


  • нацеливать... учеников не на формально-логический, а на содержательный анализ проблем, направлять мысль обучающихся на проникновение в суть изучаемого явления

  • мотивировать... применение учащимися эвристических приемов мышления (обобщение, систематизация, аналогия, конкретизация, абстрагирование, варьирование и др.)

  • организовывать... участие учеников в эвристической беседе, в проведении мыслительного эксперимента, в решении познавательных проблемных задач, в осуществлении самостоятельной работы с элементами исследования


Частично-поисковый метод – признак творческого педагогического стиля обучения: проявляется в умении педагога:


  • ставить... учебно-познавательные проблемы, вызывая у учеников интерес к размышлению, анализу и сравнению известных фактов, событий и явлений

  • стимулировать... к поиску новых знаний и нестандартных способов решения задач и проблем

  • поддерживать... обучающихся на пути к самостоятельным выводам и обобщениям

Продолжить просмотр видео

Проверьте свое умение определять обучающий потенциал различных методов

Установите правильные соответствия между методами обучения и присущими методу особенностями

Методы
Особенности
«Метод заключается в передаче педагогом разными средствами определенных объемов информации и предполагает со стороны учащихся восприятие, осознание и фиксацию в памяти этой информации »
Метод предполагает со стороны учащихся самостоятельный поиск новых знаний и способов деятельности под непосредственным руководством педагога
Метод заключается в передаче педагогом информации и предполагает со стороны учащихся выполнение данных им инструкций, алгоритмов, заданий, а также многократное воспроизведение знаний и действий по образцу
Метод предполагает со стороны учащихся самостоятельный поиск новых знаний и способов деятельности в соответствии с поставленной педагогом проблемой или учебной задачей
Иллюстративно-объяснительный метод обучения
Частично-поисковый метод обучения
Исследовательский метод обучения
Репродуктивный метод обучения
Продолжить просмотр видео

Подумайте, какие тексты исторических источников вы отобрали бы для иллюстрации проводимой Петром I политики в отношении дворянства, какие вопросы и задания к ним подготовили бы.

Установите правильные соответствия так, чтобы каждый фрагмент исторического документа соответствовал обозначенной теме.

1.<…> Приговор, 1711 г., июля 16 дня. Правительствующий сенат, слушав сей выписки, приговорили: у царедворцев и у офицеров, которые смотру его царского величества определены быть в Киеве, а они, отбывая от службы в Киев не поехали и на Москве ни в которых приказах не явились, за эту вину поместья их и вотчины отписать на него из Поместного приказу, и для того из тех их поместей и вотчин жен и детей их выслать и людям и крестьянам слушать их не велеть.

2. <…> VII. А для возобновления фамилеи, в которой фамилии мужеска полу останетца один, прочии же от нисходящей и восходящей линии того рода все вымрут, кроме женска полу, которых едина или несколко осталося в девицах или замужные, то помянутой последней оной фамилии повинен все недвижимые вещи, которые ему по наследию пришли, отдать в наследие единой из оных, кому похочет, замужней, вдове или девице; однакож с таким изяснением, что муж замужней повинен принять прозвище того, от кого получить недвижимое (оставя свое), он и его наследники, а девице или вдове не посягать за такого, которой не приимет прозвания.
И для того прежде в брак не вступать, а женатым не укреплять недвижимых, пока оной писменного обязателства не подаст, где те дела ведомы, что он оное прозвание примает вечно себе и наследником своей линии. Ежели же никто из них прозвания оного не приимут, тогда недвижимое все повинно будет взять на государя, кроме движимого, которое в разделении оставляется предявленным образом.

3. <…> 8. Сыновьям российскаго государства князей, графов, баронов, знатнейшаго дворянства, такожде служителей знатнейшаго ранга, хотя мы позволяем для знатной их породы или их отцов знатных чинов в публичной асамблеи, где двор находится, свободной доступ пред другими нижняго чину, и охотно желаем видеть, чтоб они от других во всяких случаях по достоинству отличались; однако ж мы для того никому какова рангу не позволяем, пока они нам и отечеству никаких услуг не покажут, и за оныя характера не получат.

4. <…> XV. Когда кто из кадетов дворянских фамилей захотят итить в чин купеческой, или какое знатное художество, также за сорок лет (с подлинным свидетелством к указом, подписанным от тех, где оне ведомы) своего возраста и в духовныя, то есть в белыя священники, то тем, которыя в сие вышеписанное вступят, не ставить ни в какое безчестье им и их фамилиям ни словесно, ни писменно.

Фрагмент
Тема
Тема усиления ответственности дворянства перед государством в части распоряжения имуществом
Тема усиления ответственности дворянства перед государством в части несения военной службы
Тема возможности для дворянства менять свой социальный статус и сословную принадлежность
Тема усиления ответственности дворянства перед государством в части несения гражданской службы
1
2
3
4