Стиховедческие термины: теория и школьная практика (на материале темы по творчеству А.С. Пушкина в 9 классе)
Выберите для каждой формы работы способ (алгоритм) определения стихотворного размера, который Вы предложите применить учащимся. При выполнении этого задания возможен выбор нескольких позиций.
Фронтальная | Групповая | Индивидуальная | |
построение схемы |
|
|
|
акцентированное чтение (скандовка) |
|
|
|
звуко-ритмическая аналогия (Ваня) |
|
|
|
числовая последовательность ударений |
|
|
|
Вам нужно показать учащимся разнообразие звучания ямба в русской поэзии. Выберите из Примерной рабочей программы стихотворения Пушкина, написанные четырёх- пяти- и шестистопным ямбом, которые Вы можете использовать на уроке с этой целью (всего не менее трёх). Поместите их в таблицу в соответствии с указанным количеством стоп.
В Примерной рабочей программе в разделе «Тематическое планирование» при изучении темы «А. С. Пушкин» выделен такой вид деятельности, как сопоставительный анализ. Выберем для сопоставительного анализа стихотворения А. С. Пушкина «К морю» и В. А. Жуковского «Море», поскольку они близки по тематике и относятся к одному направлению – романтизму. Для выявления различий в настроении лирических героев и разницы в общем звучании каждого из стихотворений необходимо проанализировать не только изобразительно-выразительные средства, но и некоторые стиховедческие аспекты. Распределите термины в таблице.