Работа с информацией, представленной в разных формах
Уважаемые Коллеги, как Вы думаете, как соотносятся действия при работе с информацией с видами деятельности для формирования математической грамотности?
Дествия:
1) Формулировать
2) Применять
3) Интерпретировать
4) Рассуждать
5) Оценивать
Виды деятельности:
Анализировать информацию; выявлять известные и недостающие данные для решения проблемы; сопоставлять известные величины; выполнять действия, необходимые для получения результатов и математического решения; обосновывать действия; моделировать ход решения с помощью рисунка или схемы.
Анализировать информацию, представленную в разных формах; выявлять существенные и несущественные единицы информации; выявлять связь между единицами информации; выявлять возможность использования математического аппарата для решения описываемой проблемы; принять имеющуюся ситуацию и трансформировать её в форму, соответствующую описанной ситуации, и поддающуюся математической обработке.
Анализировать и оценивать решение; оценивать полученный результат; оценивать действия, выполненные в процессе работы с информацией; выявить возможность другого пути решения проблемы.
Оценивать полученный результат на соответствие требованию; интерпретировать полученный результат, учитывая ситуацию.
Анализировать информацию в целом; анализировать и сравнивать единицы информации; абстрагировать и синтезировать информацию в целом и её единицы; анализировать и обобщать процесс работы с информацией.
Уважаемые Коллеги, как Вы думаете, как соотносятся понятия «математическая задача», «учебно-познавательная задача» и «контекстная задача» с содержательными характеристиками процесса решения задачи?
Понятия:
1) Математическая задача
2) Учебно-познавательная задача
3) Контекстная задача
Характеристики
Анализ, моделирование проблемы и, возможно, решение или доказательство в процессе выполнения работы над математической моделью с использованием математического аппарата.
Анализ, осмысление и объяснение конкретной жизненной ситуации, выбор способа действия в ней, ориентация на имеющийся социокультурный опыт учащихся.
Формирование и оценка предметных знаний, формирование метапредметных умений, ориентированных на применение к решению задач по конкретной теме.
Как Вы думаете, какая цель соответствует этапам формирования умений работы с информацией?
Этапам формирования:
1) Подготовительный этап
2) Совершенствующий этап
3) Реализующий этап
4) Контрольно-коррекционный
Цель:
Формирование метапредметных результатов обучения работе с информацией при применении предметных знаний и познавательных действий, соответствующих материалу темы.
Становление метапредметных результатов обучения работе с информацией, в частности познавательных учебных действий, в процессе приобретения учебной информации по теме курса математики 6 класса.
Выявить и оценить уровень сформированности умений работы с информацией, при использовании уровневого подхода на всех этапах формирования умений.
Развитие умений работы с информацией при применении предметных знаний темы в процессе решения задач разного вида и уровня сложности.