проверить
1


Естественнонаучный метод познания

Практический модуль
Продолжить просмотр

Расположите этапы научного исследования свободного падения в правильном порядке, для этого перетащите плашку мышкой в нужное место цикла научного познания.

Урок “Как наука изучает природу”

Гипотеза
Следствие
Наблюдение
Эксперимент
Скорость падения от массы не зависит
Шары разной массы упадут одновременно
Продолжить просмотр видео

Вам предстоит провести урок «Строение вещества». Все опыты и демонстрации хорошо известны, «стары как мир». Вопрос только в том, как, в какой последовательности их подать. Можно просто сказать, что все тела состоят из молекул, а потом «выплеснуть» на учеников ряд экспериментальных данных, этот тезис подтверждающих. А можно какие-то из этих фактов подать в качестве наблюдений. Из них на уроке родится гипотеза о том, что все тела состоят из частиц, между которыми есть промежутки. Это предположение, в свою очередь, при построении модели вещества с использованием обычной крупы родит предвидение, что маленькие молекулы могут проникать в промежутки между большими. Модельный эксперимент смешивания пшена и фасоли поможет разработать такой же эксперимент для реальных веществ. И тут можно эффектно преподнести опыт по смешиванию спирта с водой как ключевой эксперимент по проверке выдвинутой гипотезы! Только после этого гипотеза станет научным знанием. И оно не спустится сверху, а будет добыто ребятами в ходе совместной деятельности по циклу.

Вы хотите сконструировать урок «Строение вещества» в соответствии с циклом научного познания. Расположите предложенные элементы в таком порядке, чтобы был реализован

Урок “Строение вещества”

Гипотеза
Следствие
Наблюдение
Эксперимент
Молекулы одного вещества проникают в промежутки между молекулами другого
Деление, дробление тел Растворение веществ Сжатие, растяжение тел Расширение при нагревании Сжатие тел при охлаждении
Смешивание спирта и воды
Все вещества состоят из частиц, между которыми есть промежутки

Вы хотите сконструировать урок «Движение молекул» в соответствии с циклом научного познания. Расположите предложенные элементы в том порядке, в котором они по вашему плану будут следовать на уроке. Для этого перетащите плашку мышкой в нужное место цикла научного познания

Урок “Движение молекул”

Гипотеза
Следствие
Наблюдение
Эксперимент
Молекулы движутся
Распространение запаха Заваривание чайного пакетика Прикипание болтов и гаек
Микроскопические тела, помещенные в жидкость, хаотически движутся
Демонстрация хаотического движения жиринок молока с помощью микроскопа