Электромагнитные явления
Ребятам потом придется сказать, что не мы первые, что Эрстед, тот самый ученый, который в 1813 году поставил задачу «испробовать» действие электричества на магнит, сделал это еще в 1830 году. И этот эксперимент стал решающим в истории физики. А значит, и в методике преподавания он должен быть ключевым.
В своей работе, посвященной описанию опытов с магнитной стрелкой, Эрстед писал: «...Противоположные концы гальванического аппарата соединяют при помощи металлической проволоки, которую мы будем называть для краткости проволокой-проводником или соединительной проволокой. Действия, которые происходят в этом проводнике и в окружающем его пространстве, мы назовем электрическим конфликтом...»
«Что понимал Эрстед под «электрическим конфликтом»? Как определить это понятие, используя современные физические термины?»
Расположите самостоятельные эксперименты учащихся в той последовательности, которая необходима для организации изучения темы ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ в соответствии с исторической хронологией
В Примерной рабочей программе по физике раздел «Электромагнитное поле и электромагнитные волны» в 9 классе открывается уроком «Явление электромагнитной индукции». Вы хотите сконструировать этот урок в соответствии с циклом научного познания и исторической хронологией событий. Самостоятельный эксперимент позволит учащимся заново «переоткрыть» явление электромагнитной индукции. Расположите этапы урока в таком порядке, в котором они будут следовать на уроке. Для этого перетащите плашку мышкой в нужное место цикла научного познания.
Урок “Явление электромагнитной индукции”