проверить
1


Погрешность измерения. Ее учет в экспериментальных исследованиях

Практический модуль
Продолжить просмотр

Тема погрешностей настолько сложна, что порой даже учителя не до конца ее понимают. И она обрастает устойчивыми мифами, которые не только передаются устно, но и прокрадываются в учебники.

Вопрос: Выберите из предложенных утверждений те, которые можно назвать мифами, потому что не имеют под собой никакого обоснования.

Продолжить просмотр видео

Как известно, абсолютные погрешности измерений складываются как при сложении измеренных значений, так и при их вычитании. Это надо учитывать при планировании самостоятельного эксперимента. Например, возьмем мензурку с указанной в паспорте погрешностью прибора 2 мл. Если при измерении объема тела с помощью такой мензурки объем воды изменился от V1 = (168 ± 2) мл до V2 = (186 ± 3) мл, то объем измеряемого тела будет равен V0 = (18 ± 5) мл.

Относительная погрешность при этом равна:
Поэтому целесообразно пользоваться мензурками с погрешностью 1 мл, а при отсутствии таковых баллонами одноразовых шприцов с пределом измерения 60 мл. Их погрешность как раз равна 1 мл.

На фотографиях можно видеть показания динамометра Бакушинского, измеряющего вес коробки в воздухе и в воде. Согласно паспорту этого динамометра погрешность прибора можно считать равной 0,1 Н. По результатам этих прямых измерений рассчитайте значение выталкивающей силы, абсолютную и относительную погрешность ее измерения. Занесите в отведенные места значения: веса в воздухе и его абсолютной погрешности, веса в воде и его абсолютной погрешности, выталкивающей силы и ее абсолютной погрешности, относительной погрешности выталкивающей силы.

Pв воздухе = (

±

) H

Pв воде = (

±

) H

Fвыт = (

±

) H

ε =

%

Продолжить просмотр видео

На уроке «Исследование зависимости силы тока от напряжения» ребята работали с двухпредельными приборами. Учитель сказал, что погрешность измерения силы тока и напряжения в этом эксперименте равна цене деления прибора. Но ничего не сказал о том, верхнюю или нижнюю шкалу использовать. Руководствуясь своими собственными представлениями, ребята собрали экспериментальные установки. На фотографиях можно увидеть фрагменты графиков зависимости силы тока в резисторе от напряжения на его концах четырех мальчиков: Андреева, Белова, Ветрова и Гусева.

Считая, что ребята безошибочно определили цену деления прибора и выполнили указание учителя принять погрешность измерения равной ей, определите, какой ученик на какой установке делал работу.

Фамилия Андреев Белов Ветров Гусев
График 1 2 3 4
Номер установки



График 1

График 2

График 3

График 4

Экспериментальная установка 1

Экспериментальная установка 2

Экспериментальная установка 3

Экспериментальная установка 4