Формирование умения определять расстояния при изучении темы «Планы местности»

Практический модуль
Общие сведения

Продолжить просмотр

Проверочная работа по теме «План местности» показала, что многие обучающиеся 5-го класса не смогли верно определить расстояние между двумя точками по плану местности.

Выберите способ, наиболее подходящий для выявления всех причин затруднений обучающихся и корректировки дальнейшей работы.


Продолжить просмотр

Какие из предложенных ситуаций вы бы выбрали для обсуждения необходимости учитывать погрешность при измерении расстояний по плану местности как наиболее связанные с решением проблем, возникающих в реальной жизни?

Распределите предложенные ситуации на две группы — БОЛЕЕ связанные с решением проблем, возникающих в реальной жизни, и МЕНЕЕ связанные с решением проблем, возникающих в реальной жизни.

Перетащите каждый ответ в соответствующую колонку.

Ситуации, БОЛЕЕ связанные с решением проблем, возникающих в реальной жизни.
Ситуации, МЕНЕЕ связанные с решением проблем, возникающих в реальной жизни.
В пешем походе один из участников сломал ногу. Группа должна выйти в определенное время к определенному месту на проселочной дороге, куда приедет бригада скорой помощи и отвезет пострадавшего в больницу.
На экзамене ребята решают задачу на измерение расстояний по плану местности.
Вездеход доставляет груз в отдаленный район, необходимо рассчитать количество топлива, чтобы его хватило на дорогу туда и обратно.
Школьники делают съемку местности для проекта по географии.
Продолжить просмотр видео
Общие сведения

На формирование каких из перечисленных метапредметных умений в первую очередь направлено приведенное задание?

«Подсчитайте погрешность измерения расстояний на планах местности масштабов А-1:5000; Б-1:2000; В-1:1000; Г-1:500, при точности измерений 1 мм. Расположите планы местности в порядке возрастания погрешности измерения расстояний с их помощью. Сделайте вывод о связи масштаба плана местности и погрешности измерения».

Распределите перечисленные метапредметные умения на две группы «Метапредметные умения, на формирование которых задание направлено» и «Метапредметные умения, на формирование которых задание НЕ направлено».
Перетащите каждый ответ в соответствующую колонку.

Метапредметные умения, на формирование которых задание направлено
Метапредметные умения, на формирование которых задание НЕ направлено
Умение оценивать достоверность информации.
Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации.
Выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений.
Умение составлять план действий.
Умение объяснять причины достижения/недостижения результатов действий.
Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Учитель предложил пятиклассникам составить наиболее точный план своего класса на листе бумаги формата А4.

Ребята должны сами выбрать масштаб и придумать условные знаки.
Какие обязательные этапы работы пятиклассники должны запланировать?

Перетащите каждый ответ в соответствующую колонку.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ этапы работы
НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ этапы работы
Определение соотношения длины и ширины класса и длины, и ширины листа бумаги указанного формата для выбора масштаба.
Определение высоты потолка в классе.
Определение объектов, имеющихся в классе, которые должны быть отражены на плане.
Изучение планов разных классов в сети Интернет.
Разработка условных знаков для создания плана.

Верно. Именно эти умения должны формироваться при проведении данных практических работ.

Возможно, вы ошиблись при вводе номеров ответов. При проведении этих практических работ должны формироваться умения: 3, 4 и 5. Умения, обозначенные номерами 1, 2 и 6 входят в число умений, предусмотренных планируемыми предметными результатами освоения курса географии 5-го класса, но они формируются на других уроках.

Верно. Именно это суждение включает ошибку. Действительно, в марте по сравнению с февралем Солнце поднимается выше над горизонтом, и увеличивается продолжительность дня. Но причинно-следственной связи между этими двумя явлениями нет. Оба этих явления связаны с изменением положения Земли на орбите по отношению к Солнцу.

Возможно, вы ошиблись при вводе номера ответов. В этом ответе нет ошибки.