Формирование умения определять географические координаты при изучении темы "Географические карты"

Практический модуль
Общие сведения

Продолжить просмотр

Сколько километров в одной минуте параллели 55°с.ш., если длина дуги 1° составляет 64 км?


Продолжить просмотр

Студент педагогического университета при изучении географических координат ставит перед пятиклассниками задачу составить таблицу о параллелях и меридианах и заполнить ее, используя учебник.

Какие из приведенных ниже инструкций больше связаны с формированием умения систематизировать учебный материал, а какие — с организацией работы? Перетащите каждый ответ в соответствующий столбец.

Формирование умения систематизировать учебный материал
Организация работы
Указана цель составления таблицы
Указаны количество и размеры столбцов таблицы
Указан предполагаемый вывод по результатам заполнения таблицы
Указана возможность использовать цветные карандаши
Указано время на заполнение таблицы
Указаны страницы учебника для работы
Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Какие из приведенных ниже вопросов нацелены на формирование понимания степени достоверности данных, полученных при определении местоположения объектов по географическим координатам?

Продолжить просмотр видео
Общие сведения

На уроке педагог дал задание обучающимся предположить, не заглядывая в карты атласа, на территории какой страны или субъекта Российской Федерации расположен населенный пункт, имеющий географические координаты 60 з.д. и 3° ю.ш.
1) Канада
2) Бразилия
3) Австралия
4) Хабаровский край
5) Алжир

Несколько пятиклассников дали ответы. Соотнесите каждый ответ с предполагаемыми особенностями в усвоении материала о географических координатах.

Канада
Австралия
Хабаровский край

Ответ Возможный недостаток усвоения материал
Скорее, имеет проблемы и с определением географической долготы, и с определением географической широты
Скорее, понимает, как определяется южная и северная широта, но имеет проблемы с определением западной и восточной долготы
Скорее, понимает, как определяется географическая долгота, но имеет проблемы с определением южной и северной широты

Верно. Именно эти умения должны формироваться при проведении данных практических работ.

Возможно, вы ошиблись при вводе номеров ответов. При проведении этих практических работ должны формироваться умения: 3, 4 и 5. Умения, обозначенные номерами 1, 2 и 6 входят в число умений, предусмотренных планируемыми предметными результатами освоения курса географии 5-го класса, но они формируются на других уроках.

Верно. Именно это суждение включает ошибку. Действительно, в марте по сравнению с февралем Солнце поднимается выше над горизонтом, и увеличивается продолжительность дня. Но причинно-следственной связи между этими двумя явлениями нет. Оба этих явления связаны с изменением положения Земли на орбите по отношению к Солнцу.

Возможно, вы ошиблись при вводе номера ответов. В этом ответе нет ошибки.