Формирование навыков работы с исторической картой на примере темы «Первобытность»

Практический модуль
Общие сведения
Продолжить просмотр


Выберите наиболее подходящие для 5-классников методы обучения и распределите их по группам

Методы обучения:

1. Показ карт, схем
2. Показ графиков, диаграмм
3. Показ фрагментов научно-популярных фильмов
4. Показ научных видеолекций на исторические темы
5. Рассказ
6. Лекция
7. Беседа
8. Диспут

Методы наиболее соответствующие возрастным возможностям 5-классников

Наглядные методы обучения

Иллюстрация

Демонстрация

Словесные методы обучения

Монологические

Диалогические

Методы НЕ соответствующие возрастным возможностям 5-классников

Наглядные методы обучения

Иллюстрация

Демонстрация

Словесные методы обучения

Монологические

Диалогические

Продолжить просмотр


Оцените педагогическую целесообразность использования на уроке истории в 5-м классе следующего учебного задания: «Внимательно рассмотрите карту, ее “легенду” и скажите, что изображено на этой исторической карте?»

Выберите один из предлагаемых вариантов ответа.

Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Подумайте, какие исторические карты вы определили бы как «правильные» и отобрали бы для организации работы учащихся 5-го класса по теме «Расселение человечества в древности».

Установите правильные соответствия, указав номер карты

Карты:


1) Карта № 1


2) Карта № 2


3) Карта № 3


4) Карта № 4


5) Карта № 5


6) Карта № 6

Виды карт:

«Правильные» карты

Карта с правильным названием и специально очерченным местом «прародины человечества»

Карта с правильным названием и специальным цветовым обозначением основных направлений расселения (миграции) людей в древности

Карта с правильным названием и рядом специально выделенных элементов наглядности (надписи, даты), существенно облегчающих понимание мест, времени и направлений расселения людей в древности

Карты с ошибками

Карта без названия

Карты с неправильным — ошибочным названием (название не соответствует условным обозначениям, не дает представления о направлениях расселения людей в древности)

Карта с некорректно сформулированным названием (название сформулировано ненаучно и слишком общо)

Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Определите оптимальные с педагогической точки зрения сценарии партнерской работы учителя и 5-классников над составлением текста «Правила работы с исторической картой»

Выберите 2 варианта ответа.