Проверить
1

Взаимодействие природы и общества

Практический модуль
Продолжить просмотр

Посмотрите ролик

Расположите события в последовательности, которую имели в виду авторы ролика

Выбросы в атмосферу при сжигании парниковых газов
Увеличение парникового эффекта
Вкладывание денег в добычу ископаемого топлива
Глобальное изменение климата
Вкладывание средств в борьбу с глобальным потеплением
Продолжить просмотр видео

Ваш молодой коллега разрабатывает урок по теме «Взаимодействие природы и общества». Он нашел текст (вы видите его на экране), который планирует использовать на уроке, и подготовил пару вопросов к нему. Цель вопросов – начать разговор о том, что бедные государства страдают от изменений климата больше, чем экономически развитые.

11.08.2021

Ученый назвал находящиеся под угрозой исчезновения страны
Глобальное потепление на 1,5°С может привести к исчезновению некоторых островных государств Тихого океана. Об этом заявил глава отдела исследований Greenpeace Australia Pacific Никола Казуле газете The Guardian.
ООН предупредила о необратимой катастрофе из-за глобального потепления
Он отметил, что повышение уровня моря продолжится. "Это приведет к тому, что такие места, как Кирибати, Вануату и Соломоновы острова станут непригодными для проживания", - добавил Казуле.
По словам ученого, страны Тихого океана уже долгое время страдают от мощных циклонов и сильных приливов, перемежающихся с продолжительными засухами и засолением грунтовых вод. Все это наносит непоправимый вред сельскому хозяйству. Еще одна проблема - уход многих островов под воду из-за повышения уровня моря. Эксперт предупредил, что с повышением температуры будут усиливаться и природные катаклизмы.
Источник: https://rg.ru/2021/08/11/ucheny-nazval-nahodiashchiesia-pod-ugrozoj-ischeznoveniia-strany.html

Оцените вопросы с точки зрения их соответствия цели, которую имел в виду Ваш коллега.

Вопросы:
Что такое глобальное потепление?
Что такое подземные воды?

Продолжить просмотр видео

Представьте, что присутствуете на уроке своего коллеги. Он со школьниками обсуждает разные возможности стран с разным уровнем социально-экономического развития сглаживать последствия изменения климата. При обсуждении он использует информацию текста «Нехватка питьевой воды, голод и эпидемии» . Семиклассники должны ответить на вопрос, который Вы видите на экране.

Нехватка питьевой воды, голод и эпидемии
Эксперты ООН предупреждают, что потепление отрицательно скажется на урожайности, особенно в слаборазвитых странах Африки, Азии и Латинской Америки, что приведет к продовольственным проблемам. По данным ученых, к 2080 году число людей, сталкивающихся с угрозой голода, может увеличиться на 600 млн человек.
Другим важным последствием климатических изменений может стать нехватка питьевой воды. В регионах с засушливым климатом (Центральная Азия, Средиземноморье, Южная Африка, Австралия и т. п.) ситуация еще более усугубится из-за сокращения количества атмосферных осадков.
Голод, нехватка воды, а также миграция насекомых может привести к увеличению эпидемий и распространению в новых районах таких тропических болезней как малярия и лихорадка.
Изменения климата могут коснуться не только здоровья людей, но также повысить риск политических разногласий и конфликтов за доступ к водным и продовольственным ресурсам.

Ребята, в тексте указано, что важным последствием климатических изменений может стать нехватка питьевой воды. В регионах с засушливым климатом (Центральная Азия, Средиземноморье, Южная Африка, Австралия и т. п.) ситуация еще более усугубится из-за сокращения количества атмосферных осадков. Как Вы предполагаете, в каких двух из перечисленных стран нехватка питьевой воды будет наименее острой, так как государство сможет найти средства для ее решения?

Какой ответ Вы бы ожидали получить от тех, кто хорошо усвоил тему? Отметьте его.