Проектная деятельность как способ формирования метапредметных образовательных результатов
Что является обязательным для метода проектов по обществознанию в 6-м классе:
Соотнесите этап подготовки проекта «Литературный герой, который не оставил меня равнодушным» с задачами, решаемыми обучающимися на нем:
Этап подготовки проекта
1) Этап подготовки проекта
2) Этап реализации проекта
3) Этап демонстрации проекта
Этап
Задачи
• Распределите роли: фотографы, критики, журналисты, художники, читатели, биографы и др.
• Используйте материал учебника, дополнительную литературу, материал Интернета.
• Выберите произведение, персонаж которого произвел на вас большое впечатление.
• Определите, как вы будете работать: в команде или самостоятельно. Совместная деятельность предполагает участие и ответственность каждого члена команды за порученное
дело.
• Организуйте в классе круглый стол (выставку) по теме проекта.
Выберите тему проекта, которая максимально отвечает возрастным особенностям, интересам шестиклассников, а также способствует достижению образовательной цели.
Рассмотрите пример проектной работы: Фото/видеодневник «Я и моя деятельность». Выберите характеристики, которые вы бы отнесли к данному проекту.
Пояснение: Каждый день вы занимаетесь разнообразными видами деятельности. Некоторые из них приносят удовольствие, некоторые — пользу, другие — приводят к созданию чего-то нового. Расскажите о своей деятельности посредством фото-(видео-) дневника.
Описание продукта:
1. Продумать, какими важными видами деятельности вы занимаетесь.
2. Сфотографировать себя (или попросить кого-то сфотографировать вас) в процессе занятия разнообразной деятельностью.
3. Описать, что вы делаете и зачем, какой получается результат.
4. Создать слайд-шоу или фильм, каждый кадр которого должен быть пояснен текстом об этой деятельности.
План работы над «Дневником»
1. Подумайте, какие интересные виды деятельности есть в вашей жизни.
2. Выберите 5–7 своих занятий, которые важны для вас в настоящий момент (например, учеба, общение с друзьями, уборка в своей комнате, кормление домашнего животного и пр.).
3. Сделайте фото или видео или нарисуйте картинку, изображающую вас за каждым из важных дел.
4. Придумайте текст-объяснение к каждой фото-(видео)иллюстрации.
5. Оформите «Дневник» в любом удобном для вас виде:
– в качестве видеоролика (при этом необходимо озвучить каждый кадр описанием деятельности),
– компьютерная презентация с вашими фото (или нарисованными картинками) и подписями-описаниями.