Специфика работы по расширению словарного запаса учащихся в процессе изучения раздела «Лексикология»

Практический модуль
Общие сведения

Продолжить просмотр

Подумайте, на какие процессы обогащения словарного запаса учитель имеет активное влияние, а на какие – пассивное.

Активное влияние
Пассивное влияние
Обучение определению лексического значения неизвестного слова на уроке русского языка в процессе изучения темы «Лексика»
Использование пятиклассниками интернета
Разбор на уроке жизненных речевых ситуаций
Практическая работа с разными видами словарей на уроке
Домашнее задание на подбор синонимов, антонимов, омонимов; объяснение их стилистической окраски и сфер употребления
Рекомендации по общению со сверстниками
Подбор литературы для чтения, кинофильмов для просмотра
Рекомендация посетить районную библиотеку

Продолжить просмотр

Ситуация. Вы работаете в 5 классе, но преподаете только русский язык. Литературу преподает другой учитель. Вы отмечаете две проблемы: 1. У пятиклассников небогатый словарный запас. 2. Пятиклассники не понимают разницы между словами разных стилистических групп.

Вопрос. Каковы наиболее эффективные пути решения данных проблем?
Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Какие термины должны знать пятиклассники по итогам изучения раздела «Лексикология»?

Продолжить просмотр видео
Общие сведения

1. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении?

Синонимия – явление полного или частичного ________________ значения языковых единиц при различном их звучании и написании.


2. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении?

Антонимы – слова одной и той же части речи, имеющие соотносительные друг с другом ____________________ значения.


3. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении?

Омонимия – это _____________ в звучании и написании языковых единиц, значения которых не связаны друг с другом.