Обучение речевому этикету в процессе диалога с первоклассниками на уроках русского языка
1) Необходимо ли специально учить младших школьников ведению учебного диалога, если учесть тот факт, что большинство детей в классе – носители родного (русского) языка; к тому же имеют дошкольный опыт общения? |
2) Помогает ли анализ реальных жизненных речевых ситуаций для пополнения личного опыта культурного поведения младшего школьника? |
1) Необходимо ли специально учить младших школьников ведению учебного диалога, если учесть тот факт, что большинство детей в классе – носители родного (русского) языка; к тому же имеют дошкольный опыт общения? |
Ваш ответ 1) Необходимо ли специально учить младших школьников ведению учебного диалога, если учесть тот факт, что большинство детей в классе – носители родного (русского) языка; к тому же имеют дошкольный опыт общения? |
Примерный ответ на вопрос, заданный в начале кейса: Безусловно, несмотря на опыт общения детей в дошкольном детстве, нужно постепенно целенаправленно обучать первоклассников ведению учебного диалога. Сегодня уже большинство педагогов понимают, что этот процесс многолетний, состоит из ряда важнейших универсальных действий и более частных операций. В 1 классе формирование коммуникативных универсальных действий начинается на пропедевтическом уровне: развивается возможность ребенка воспринимать высказывание (уметь слушать) и делать попытки объяснять свою позицию. Все это относится и к процессу восприятия словесного высказывания или текста. |
2) Помогает ли анализ реальных жизненных речевых ситуаций для пополнения личного опыта культурного поведения младшего школьника? |
1) Необходимо ли специально учить младших школьников ведению учебного диалога, если учесть тот факт, что большинство детей в классе – носители родного (русского) языка; к тому же имеют дошкольный опыт общения? |
Примерный ответ на вопрос, заданный в начале кейса: Уровень развития речевой культуры (умения слушать и слышать; высказывать свою позицию; учиться выбирать адекватные речевые средства), по-нашему мнению, повышается, когда в учебный материал включаются задания, предполагающие анализ реальных жизненных речевых ситуаций. В таком случае у учащихся актуализируется их собственный речевой опыт; они начинают узнавать и учиться применять новые для них правила ведения учебного диалога. |
Переместите в таблицу соответствующие объекты, характеризующие действия учебного диалога
Закончите схему с формулировкой высказывания, используя тексты-характеристики на плашках.