Особенности структуры урока литературного чтения в первом классе
Как известно, кроме сюжетно-ролевой игры в обучении младших школьников используется игра дидактическая, которая имеет следующую структуру: дидактическая цель, игровое правило, игровое действие. Раскройте структурные элементы дидактической игры «Узнай предмет (объект) по описанию».
Сравните свой ответ с правильным.
Дидактическая цель: на основе восприятия описания предмета устанавливать его отличительные особенности для опознания и называния.
Игровое правило: если играющий сразу угадывает предмет (объект), то получает три балла. За неправильный ответ снимается один балл. Выигрывает тот, кто получает больше баллов при угадывании нескольких предметов (объектов). Игровое действие: предмет (объект) описывает ведущий, называть предмет или подсказывать его название не разрешается. Играющий может посмотреть закрытый предмет только после высказанного ответа. |
Какие ролевые игры вы предложите первоклассникам при изучении темы «Малые фольклорные произведения (колыбельные, потешки, скороговорки)»?
Сравните свой ответ с правильным.
1) Разыгрывание сценки «Мама укладывает дочку (сыночка) спать и поет колыбельную песенку. Малыш подпевает маме. Например, «Котя-котенька, коток, Котя — серенький лобок, приди Котя ночевать, нашу деточку качать…», «Ночь пришла, темноту принесла…», «Ай, лю-ли, ай-люли, прилетели журавли…»
2) Разыгрывание по ролям потешек-игр: роли — «мама», «бабушка» читают потешки, доска (сын), внучка (внук) повторяют движения, Например: «Ладушки-ладушки, испекли оладушки…», «Водичка, водичка, умой мое личико…» |
Целесообразно ли, с вашей точки зрения, предлагать первоклассникам сочинять свои малые фольклорные жанры. Отметьте ответ, который вы считаете правильным.