Особенности структуры урока литературного чтения в первом классе

Практический модуль
Общие сведения
Продолжить просмотр


Как известно, кроме сюжетно-ролевой игры в обучении младших школьников используется игра дидактическая, которая имеет следующую структуру: дидактическая цель, игровое правило, игровое действие. Раскройте структурные элементы дидактической игры «Узнай предмет (объект) по описанию».

Сравните свой ответ с правильным.


Дидактическая цель: на основе восприятия описания предмета устанавливать его отличительные особенности для опознания и называния.

Игровое правило: если играющий сразу угадывает предмет (объект), то получает три балла. За неправильный ответ снимается один балл. Выигрывает тот, кто получает больше баллов при угадывании нескольких предметов (объектов).

Игровое действие: предмет (объект) описывает ведущий, называть предмет или подсказывать его название не разрешается. Играющий может посмотреть закрытый предмет только после высказанного ответа.
Предполагаемый ответ
Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Какие ролевые игры вы предложите первоклассникам при изучении темы «Малые фольклорные произведения (колыбельные, потешки, скороговорки)»?

Сравните свой ответ с правильным.


1) Разыгрывание сценки «Мама укладывает дочку (сыночка) спать и поет колыбельную песенку. Малыш подпевает маме. Например, «Котя-котенька, коток, Котя — серенький лобок, приди Котя ночевать, нашу деточку качать…», «Ночь пришла, темноту принесла…», «Ай, лю-ли, ай-люли, прилетели журавли…»

2) Разыгрывание по ролям потешек-игр: роли — «мама», «бабушка» читают потешки, доска (сын), внучка (внук) повторяют движения, Например: «Ладушки-ладушки, испекли оладушки…», «Водичка, водичка, умой мое личико…»
Предполагаемый ответ
Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Целесообразно ли, с вашей точки зрения, предлагать первоклассникам сочинять свои малые фольклорные жанры. Отметьте ответ, который вы считаете правильным.