Интеграция разных видов искусств как средство обучения первоклассников смысловому чтению

Практический модуль
Общие сведения
Продолжить просмотр


Интерактивные вопросы учителю

1) Нужно ли специально развивать восприятие художественного текста, если ощущения и восприятие — наследуемая способность человека и детям уже в дошкольном детстве взрослые много читали?
2) Влияет ли уровень развития восприятия произведений словесного творчества на понимание текста и последующую текстовую деятельность детей?
Продолжить просмотр


Вы познакомились с кейсом, оцените, были ли правильными ваши ответы?

1) Нужно ли специально развивать восприятие художественного текста, если ощущения и восприятие — наследуемая способность человека и детям уже в дошкольном детстве взрослые много читали?
Ваш ответ:
Примерный ответ на вопрос, заданный в начале кейса:
Сегодня уже никто не сомневается, что и наследственность (генетика) и научение влияют на уровень развития восприятия. Потенциальные возможности ребенка ощущать и воспринимать мир не отвергают актуальность расширения чувственного опыта и развития сенсорных способностей: целостно воспринимать объект; осмысленно выделять его качества, пользоваться избирательностью, обладать наблюдательностью и т. д. Все это относится и к процессу восприятия словесного высказывания или текста.
2) Влияет ли уровень развития восприятия произведений словесного творчества на понимание текста и последующую текстовую деятельность детей?
Ваш ответ:
Примерный ответ на вопрос, заданный в начале кейса:
Уровень развития сенсорной культуры (умения не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать) является предпосылкой формирования и мышления, и речи, и воображения. В свою очередь уровень развития интеллектуальных процессов оказывает положительное влияние на совершенствование восприятия. Примером такой корреляционной зависимости является интеграция зрительных, слуховых, двигательных ощущений в процессе обучения.

Предполагаемый ответ
Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Переместите соответствующее содержание по категориям «личностные результаты», «метапредметные результаты», предметные результаты обучения.

Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Проявление сочувствия героям произведения
Сравнение произведения разных искусств
Проявление интереса к чтению
Выделение главной мысли текста
Активное участие в диалоге
Составление плана текста
Выражение отношения к произведению
Выделение в тексте абзацев
Название автора текста и темы
Описание героя
Передача последовательности событий в произведении
Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Выберите из данного перечня Жанры малого фольклора: