Обучение конструированию текстовых задач на уроках математики

Практический модуль
Общие сведения
Продолжить просмотр


Первоклассники составили к этому рисунку-условию несколько задач.

Разместите правильно составленные задачи в соответствующих ячейках таблицы.

На нахождение суммы
На нахождение остатка
На разностное сравнение
На сравнение (повышенный уровень трудности)
Гриша взял из коробки сначала 4 желтых кубика, а потом 5 синих. Сколько кубиков Гриша взял из коробки?
На уроке труда девочки склеили 4 желтых кубика, а мальчики — 5 синих кубиков. На сколько больше кубиков склеили мальчики, чем девочки?
Из этих кубиков Дима взял все синие кубики и один желтый. Сколько кубиков осталось?
Можно ли в коробку, которая вмещает 8 кубиков поместить все кубики, изображенные на рисунке?
Продолжить просмотр


Рассмотрите два задания на заданном материале для первоклассника.

1) Дополните текст до задачи и решите ее. Из класса вышли 5 учеников. Сколько учеников осталось в классе?

2) Дополните задачу по смыслу и решите ее. В корзине лежали 3 яблока и 3 груши. Дима взял ◻ груши. Сколько фруктов осталось в корзине?

При формировании у первоклассника каких умений и действий можно использовать работу с этими заданиями?
Запишите номера заданий в соответствующие ячейки таблицы. Если в одну ячейку необходимо записать несколько номеров заданий, то записать задания в порядке возрастания без запятой

Умения и действия Задания
Различать условие и вопрос
Дополнять текст до задачи
Обсуждать текст задачи, устанавливать отношения (больше-меньше) между величинами
Решать задачу
Решать задачу разными способами
Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Известно, что младшие школьники к концу начального обучения овладевают умением решать арифметическим способом текстовую задачу в 2 действия.

Какие действия и в каком порядке учатся выполнять младшие школьники в процессе обучения решению текстовых задач? Выберите нужные действия и упорядочите их.



Читать текстовую задачу, участвовать в обсуждении текста задачи, отвечать на вопросы по тексту
Представлять текст задачи на модели
Записывать решение в соответствии с планом
Заучивать текст задачи
Проверять соответствие ответа вопросу
Устанавливать отношения между объектами/величинами в тексте задачи
Планировать ход решения
Записывать ответ