На нахождение суммы |
|
На нахождение остатка |
|
На разностное сравнение |
|
На сравнение (повышенный уровень трудности) |
|
Обучение конструированию текстовых задач на уроках математики
Первоклассники составили к этому рисунку-условию несколько задач.
Разместите правильно составленные задачи в соответствующих ячейках таблицы.
На нахождение суммы |
|
На нахождение остатка |
|
На разностное сравнение |
|
На сравнение (повышенный уровень трудности) |
|
Рассмотрите два задания на заданном материале для первоклассника.
1) Дополните текст до задачи и решите ее.
Из класса вышли 5 учеников. Сколько учеников осталось в классе?
2) Дополните задачу по смыслу и решите ее.
В корзине лежали 3 яблока и 3 груши. Дима взял ◻ груши. Сколько фруктов осталось в корзине?
При формировании у первоклассника каких умений и действий можно использовать работу с этими заданиями?
Запишите номера заданий в соответствующие ячейки таблицы.
Если в одну ячейку необходимо записать несколько номеров заданий, то записать задания в порядке возрастания без запятой
Умения и действия | Задания |
Различать условие и вопрос | |
Дополнять текст до задачи | |
Обсуждать текст задачи, устанавливать отношения (больше-меньше) между величинами | |
Решать задачу | |
Решать задачу разными способами |
Известно, что младшие школьники к концу начального обучения овладевают умением решать арифметическим способом текстовую задачу в 2 действия.
Какие действия и в каком порядке учатся выполнять младшие школьники в процессе обучения решению текстовых задач? Выберите нужные действия и упорядочите их.