Активизация эмоционально-личностного отношения учащихся к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах и игровых площадках (на примере катания на самокате)

Практический модуль
Общие сведения
Продолжить просмотр


Вам предлагаются вопросы, связанные с темой кейса. Запишите свои ответы. После прохождения методического материала у вас будет возможность сверить свои ответы с правильными.

1) На эффективность какого этапа процесса обучения в наибольшей степени влияют эмоции?
2) Как связаны эмоции, эмпатия и сопереживание?
Продолжить просмотр


Сверьте свои ответы на вопросы, заданные в начале работы над кейсом.

1) На эффективность какого этапа процесса обучения в наибольшей степени влияют эмоции?
Ваш ответ:
Примерный ответ на вопрос, заданный в начале кейса:
Если процесс обучения не затрагивает эмоции младших школьников, то такое обучение, как правило, остается невостребованным, не побуждает действовать.
Наиболее важно появление у учащихся эмоционального отношения к предмету изучения на начальном этапе – при возникновении познавательного интереса. Для того чтобы такой интерес возник и был устойчив, необходимо пробудить у учащихся яркие эмоции. Однако опытный учитель не будет забывать об эмоциональной подпитке образовательного процесса на всех его этапах.
2) Как связаны эмоции, эмпатия и сопереживание?
Ваш ответ:
Примерный ответ на вопрос, заданный в начале кейса:
Эмпатия – это осознанное сопереживание эмоциональному состоянию других людей, способность распознать, какие эмоции они испытывают, что чувствуют. Один из главных видов эмпатии, который выделяют психологи, это – эмоциональная эмпатия. Такая эмпатия – это способность переживать те же чувства и эмоции, что и другой человек. Возникает еще в младенческом возрасте: когда плачет один ребенок, начинает плакать другой.

Предполагаемый ответ
Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Выберите обязательные характеристики ролевой игры, организуемой в педагогическом процессе. Заполните таблицу: перетяните плашки с помощью курсора.

Обязательные характеристики ролевой игры
1
2
3
4
игра должна быть узконаправленной и тщательно спланированной
быть спонтанной, протекающей по возникающим в процессе правилам
иметь четкую дидактическую цель
иметь понятные для детей правила
быть веселой
каждый персонаж должен иметь характерные особенности, понятные исполнителю
Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Какие действия допустимы для младшего школьника при катании на самокате?
Распределите эти действия.

Допустимо
Недопустимо
Ездить по тротуару
Ездить по проезжей части
Кататься в парке по дорожкам для пешеходов
Переезжать наземный переход на самокате
Кататься в дождливую погоду
Надевать шлепанцы (обувь без задника) для катания
Выезжать во дворе на дорогу, по которой автомобили и грузовые машины подъезжают к подъездам
В безопасных местах кататься без присмотра родителей
Выезжать на скейт-площадки для подростков и взрослых
Выходить на прогулку с самокатом без взрослых