ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Практический модуль
Вернуться на страницу просмотра видео

Распределите по графам таблицы произведения, входящие в Примерную рабочую программу по литературе (6 класс). В первый столбик перенесите произведения, на материале которых наиболее эффективно можно вести работу по формированию патриотических и гражданских ценностей, во второй – остальные произведения.

Произведения, изучение которых может способствовать формированию гражданско-патриотических ценностей
Произведения из Примерной рабочей программы
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Роман «Дубровский» А. С. Пушкина
Стихотворение «Три пальмы» М. Ю. Лермонтова
Рассказ «Толстый и тонкий» А. П. Чехова
«Сказание о белгородском киселе» (из «Повести временных лет»)
Стихотворение «Есть в осени первоначальной…» Ф. И. Тютчева
Сказ «Левша» Н. С. Лескова
Рассказ «Чудесный доктор». А. И. Куприна
Рассказ «Экспонат №...» Б. Л. Васильева
Рассказ «Уроки французского» В. Г. Распутина
Вернуться на страницу просмотра видео

Вашему вниманию представлены задания гражданско-патриотической направленности к некоторым художественным произведениям из Примерной рабочей программы по литературе. Выберите то произведение, изучая которое, можно использовать это задание.



Основной темой творчества поэта является тяжелая судьба русского народа. Как называется такая лирика? К чему призывает автор своих читателей?

Следующий вопрос

Вашему вниманию представлены задания гражданско-патриотической направленности к некоторым художественным произведениям из Примерной рабочей программы по литературе. Выберите то произведение, изучая которое, можно использовать это задание.



Если поэт в своем стихотворении представил образ России с ее недостатками и одновременно признался ей в любви, будет ли правильным считать, что он испытывает к ней патриотические чувства?

Следующий вопрос

Вашему вниманию представлены задания гражданско-патриотической направленности к некоторым художественным произведениям из Примерной рабочей программы по литературе. Выберите то произведение, изучая которое, можно использовать это задание.



Как вы думаете, можно ли считать патриотом автора, счастливого тем, что он вернулся в Россию? Аргументируйте свой ответ.

Следующий вопрос

Вашему вниманию представлены задания гражданско-патриотической направленности к некоторым художественным произведениям из Примерной рабочей программы по литературе. Выберите то произведение, изучая которое, можно использовать это задание.



В центре рассказа история человека, прошедшего войну, сумевшего сохранить свое доброе сердце и взять на себя ответственность за маленького мальчика-сироту. Как раскрывается в этом произведении тема патриотизма?

Просмотреть предыдущие вопросы