проверить
1


Изучение произведений древнерусской литературы. На примере «Жития Сергия Радонежского»

Практический модуль
Продолжить просмотр

Работа с жанрами древнерусской литературы и их отличием от литературы нового времени актуальна для дальнейшего изучения предмета. Литературные жанры Древней Руси, по словам Д. С. Лихачёва, «…обладают более резкими, чисто литературными различиями, чем жанры нового времени». Высказывание известного ученого может стать отправной точкой для методических идей на уроке. Подберите к каждому из положений, высказанных Д. С. Лихачевым, характерную жанровую особенность литературы нового времени.

Жанр Жанры Древней Руси Жанры литературы нового времени
Направленность жанра
Образ автора
Определённые типы стиля
Название

1. Иногда название жанра в заглавии произведения.

2. Не связаны с определёнными типами стиля.

3. Нет единого образа автора во всех жанрах.

4. Устойчивый жанровый образ автора.

5. Жанры имеют церковную направленность, связаны с богослужением.

6. Тесная связь с определёнными типами стиля («житийный стиль», «летописный стиль»).

7. Для индивидуального чтения.

8. Всегда название жанра в заглавии произведения.

Продолжить просмотр видео

При изучении «Жития Сергия Радонежского» в рамках проектной деятельности можно предложить темы проектов, требующие от восьмиклассников серьёзной организационной и учебной деятельности, например:
1. Интерпретация текста «Жития» Пахомием Логофетом и Симоном Азарьиным.
2. «Житие Сергия Радонежского» и «Преподобный Сергий Радонежский» Б. К. Зайцева: пути сближения.
3. Сергий Радонежский в изобразительном искусстве Древней Руси и другие.

Проверьте себя, насколько верен алгоритм действий при подготовке учащихся к выполнению проектов.

Требования к использованию метода проектов
Классификация проектов
Этапы подготовки и реализации
значимая проблема, требующая
интегрированного знания, исследовательского
поиска решения
продолжительность деятельности
реализация
самостоятельная деятельность учащихся
характер контактов
презентация
оценивание
доминирующий вид деятельности
структурирование содержательной части проекта
ориентация
предметно-содержательная область
количество участников проекта
разработка
Продолжить просмотр видео

Как Вы считаете, какие формы представления в большей степени соответствуют проектам по названным темам?

«Интерпретация текста «Жития» Пахомием Логофетом и Симоном Азарьиным»
«Житие Сергия Радонежского» и «Преподобный Сергий Радонежский» Б. К. Зайцева: пути сближения»
«Сергий Радонежский в изобразительном искусстве Древней Руси»
Доклад, статья, мультимедийная презентация и др.
Виртуальная экскурсия, стендовый доклад, мультимедийный сборник, материал к учебнику и др.
Устный журнал, научная статья на школьной конференции, сочинение и др.