проверить
1


Эпические произведения на примере изучения древнегреческих поэм Гомера

Практический модуль
Продолжить просмотр

Объедините предложенные формы уроков с соответствующей, на Ваш взгляд, игровой технологией.

Предметные
Сюжетные
Ролевые
Деловые
Имитационные
Драматизация
урок-парадокс
урок-диалог
урок-открытие
урок-портрет
урок-путешествие
урок-выставка
ролевая игра
урок-расследование
урок-предупреждение
деловая игра
урок-виртуальное путешествие
урок-спектакль
Продолжить просмотр видео

В основе обновлённого варианта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, как известно, лежит деятельностный подход. Учебная деятельность учащихся должна стать основой литературного образования, а основные группы видов деятельности должны быть положены в основу методической работы учителя. Подберите содержание к представленным видам деятельности, которые могут быть актуализированы при изучении эпических произведений.

Виды
Содержание
оценивать свои возможности, знания и умения; находить оптимальный способ решения проблемы; обладать способностью к самоконтролю; мобилизовать силы.
читать, анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, классифицировать, выделять главное из текста; оценивать свои возможности, знания и умения; находить оптимальный способ решения проблемы.
выстраивать взаимоотношения с людьми; работать в паре, группе, коллективе; разрешать конфликтные ситуации; учитывать и принимать мнение оппонента, эффективно сотрудничать со сверстниками и учителем.
универсальные регулятивные
универсальные познавательные
универсальные коммуникативные
Продолжить просмотр видео

Эпические произведения исполнялись талантливыми певцами-сказителями, обладающими словесными, песенными, музыкальными и драматическими способностями.
Вероятно, Вы знаете, как называли певцов-сказителей разных народов, в том числе многонациональной России прошлого и настоящего. Давайте вспомним некоторые из них:

Аэд или рапсод – в Древней Греции профессиональный исполнитель эпических песен под аккомпанемент щипкового инструмента форминги (наподобие лиры).
Олонхосут – исполнитель якутского эпоса Олонхо.
Джангарчи – исполнители калмыкского эпоса Джангар.
Манасчи – исполнитель киргизского эпоса Манас
Акын – исполнитель казахского эпоса.
Алып – сказитель в Хакассии.
Ашуг – исполнитель эпических песен у отдельных народов Северного Кавказа и Закавказья.

Проверьте себя, а знаете ли Вы, как могли бы эти сказители выглядеть. Под каждым изображением поместите название исполнителя.

1 Аэд или рапсод
2 Олонхосут
3 Джангарчи
4 Манасчи
5 Акын
6 Алып
7 Ашуг
8 Гусляр