Эпические произведения на примере изучения древнегреческих поэм Гомера
Объедините предложенные формы уроков с соответствующей, на Ваш взгляд, игровой технологией.
В основе обновлённого варианта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, как известно, лежит деятельностный подход. Учебная деятельность учащихся должна стать основой литературного образования, а основные группы видов деятельности должны быть положены в основу методической работы учителя. Подберите содержание к представленным видам деятельности, которые могут быть актуализированы при изучении эпических произведений.
Эпические произведения исполнялись талантливыми певцами-сказителями, обладающими словесными, песенными, музыкальными и драматическими способностями.
Вероятно, Вы знаете, как называли певцов-сказителей разных народов, в том числе многонациональной России прошлого и настоящего. Давайте вспомним некоторые из них:
Аэд или рапсод – в Древней Греции профессиональный исполнитель эпических песен под аккомпанемент щипкового инструмента форминги (наподобие лиры).
Олонхосут – исполнитель якутского эпоса Олонхо.
Джангарчи – исполнители калмыкского эпоса Джангар.
Манасчи – исполнитель киргизского эпоса Манас
Акын – исполнитель казахского эпоса.
Алып – сказитель в Хакассии.
Ашуг – исполнитель эпических песен у отдельных народов Северного Кавказа и Закавказья.
Проверьте себя, а знаете ли Вы, как могли бы эти сказители выглядеть. Под каждым изображением поместите название исполнителя.