проверить
1


Работа с терминами при изучении творчества М. Ю. Лермонтова

Практический модуль
Продолжить просмотр

В Примерной рабочей программе в разделе «Предметные результаты» для 7-го класса выделен достаточно большой список терминов, но на уроке по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Парус» необходимо будет использовать только некоторые из них. Попробуйте выбрать эти термины из списка.

Продолжить просмотр видео

В Примерной рабочей программе для 7-го класса предусмотрено изучение поэмы М. Ю. Лермонтова «Песня про… купца Калашникова».
На уроке Вам нужно организовать работу с термином «портрет». Какой из представленных фрагментов текста целесообразнее выбрать для этой работы?

1) На святой Руси, нашей матушке,
Не найти, не сыскать такой красавицы:
Ходит плавно – будто лебёдушка;
Смотрит сладко – как голубушка;
Молвит слово – соловей поёт;
Горят щёки её румяные,
Как заря на небе божием;
Косы русые, золотистые,
В ленты яркие заплетённые,
По плечам бегут, извиваются,
С грудью белою цалуются.
Во семье родилась она купеческой,
Прозывается Алёной Дмитревной.

2) Вот он слышит в сенях дверью хлопнули,
Потом слышит шаги торопливые;
Обернулся, глядит – сила крестная!
Перед ним стоит молода жена,
Сама бледная, простоволосая,
Косы русые расплетённые
Снегом-инеем пересыпаны;
Смотрят очи мутные, как безумные;
Уста шепчут речи непонятные.

3) От вечерни домой шла я нонече
Вдоль по улице одинёшенька.
И послышалось мне, будто снег хрустит;
Оглянулася – человек бежит.
Мои ноженьки подкосилися,
Шёлковой фатой я закрылася.
И он сильно схватил меня за руки,
И сказал мне так тихим шёпотом:
«Что пужаешься, красная красавица?
Я не вор какой, душегуб лесной,
Я слуга царя, царя грозного.
Прозываюся Кирибеевичем,
А из славной семьи из Малютиной…»

Продолжить просмотр видео

На заключительном этапе работы по поэме «Песня про… купца Калашникова» ученикам предложены несколько тем сочинений. Какие из них лучше покажут понимание учащимися роли художественных средств и приёмов в поэме? Выберите все возможные варианты.