Эффективные приёмы обучения пунктуации: тема «Нормы постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях»
Как Вы считаете, какие походы делают работу по рассматриваемой теме более эффективной?
Какие слова-сигналы, перед которыми надо ставить запятую в сложноподчинённом предложении, верно опознал ученик? Укажите верные ответы ученика.
Неудивительно что именно 1-я Мещанская стала главной улицей всей слободы поскольку эта улица существовала и раньше так как здесь проходила одна из главных сухопутных дорог которая соединила центры нескольких княжеств – Москву и Переславль-Залесский с Ростовом и Ярославлем.
Какой приём целесообразно использовать, чтобы объяснить постановку знаков препинания в сложноподчинённом предложении, выделенном в тексте?
Этот заячий тулупчик, эти доходящие до безрассудства любовь и преданность своему Петруше! Невероятная трогательность. Разве Савельич – раб? Да он на самом деле хозяин положения! Петруша беззащитен против всеохватывающей деспотической любви и преданности ему Савельича. Он беспомощен против неё, потому что он хороший человек и он понимает, что деспотичность именно от любви и преданности ему.
Ещё почти малолетком, слушая чтение «Капитанской дочки», я чувствовал комическую перевёрнутость психологических отношений хозяина и слуги, где слуга и есть, конечно, истинный хозяин. Но именно потому, что он бесконечно предан и любит своего хозяина.
(По Ф. Искандеру)