Особенности изучения экологических закономерностей при изучении темы «Взаимосвязи организмов в природных сообществах»

Практический модуль
Общие сведения
Продолжить просмотр


Учащимся можно предложить выполнить практическую работу под руководством учителя. Рассмотрите на рисунке природные сообщества — луг и болото.



С помощью плашек соотнесите организмы с местами их обитания.

Луг
Болото
Клевер луговой
Сурепка обыкновенная
Осина обыкновенная
Лось
Злаки
Луговой чекан
Аист обыкновенный
Цапля белая
Ястреб тетеревятник
Скворец обыкновенный
Уж обыкновенный
Редест плавающий
Комар
Большой прудовик
Шмель обыкновенный
Коромысло большое
Кузнечик зеленый
Капустная белянка
Продолжить просмотр


Рассмотрите из предыдущего задания рисунки природных сообществ — луга и болота.
Выберите пары организмов, которые в природе могут конкурировать между собой.

Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Допишите предложение.

Конкуренция...
Паразитизм...
Хищничество...
Симбиоз...
одни организмы умерщвляют других и питаются ими
одни организмы живут в теле или на теле других и питаются их тканями
борьба между организмами за территорию или пищу
взаимовыгодные отношения между разными видами живых организмов
Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Соотнесите пример организмов с видом их взаимоотношения. Заполните таблицу.

Вид взаимоотношений:
1. конкуренция
2. хищничество
3. паразитизм
4. симбиоз

Примеры Вид взаимоотношений
1. Густой подрост ельника
2. Волк и олень
3. Проростки березы под елью
4. Гриб подосиновик и осина
5. Аскарида и человек
6. Кукуруза и бодяк полевой
7. Собака и клещ
8. Сова и мышь