Формирование навыков работы с информацией на примере темы «Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира»

Практический модуль
Общие сведения
Продолжить просмотр


Определите преимущества и недостатки игровых технологий, которые необходимо учитывать при подготовке обобщения по темы «Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира».

Заполните таблицу, установив правильные соответствия.

Стороны игровых технологий обучения:

1. При использовании игровых технологий учебный процесс становится более интенсивным, учебная вовлеченность и активность учащихся повышаются.
2.Объяснение правил, следование установкам игры, подведение итогов — элементы, которые требуют максимального внимания учителя и учащихся, а также — значительного времени урока.
3.У учащихся изменяется мотивация к обучению, знания перестают восприниматься как нечто абстрактное, «ненужное», а становятся необходимым практическим инструментом для решения игровых задач.
4.Организация командных игр (соревнований) усложняет решение педагогической задачи оценивания результатов, так как не дает полной объективной картины индивидуальных достижений.
5.Посредством игровых ситуаций внимание учащихся к содержанию материала переакцентируется: содержание воспринимается более всесторонне и глубоко.
6.Посредством игровых ситуаций внимание учащихся к содержанию материала переакцентируется: на первый план выходит выполнение игровых действий, соблюдение правил игры и поиск путей, ведущих к решению игровой задачи.
7.Организация командных игр (соревнований) упрощает решение педагогической задачи оценивания результатов, хотя и не дает полной объективной картины индивидуальных достижений.
8.При использовании игровых технологий учебный процесс становится более интенсивным, учебная вовлеченность и активность учащихся разделяет их на «активных» (сильных) и «пассивных» (слабых).
9.Объяснение правил, следование установкам игры, подведение итогов — элементы, которые требуют от учащихся индивидуальной ответственности и коллективной сплоченности.
10.У учащихся изменяется мотивация к обучению, знания перестают восприниматься как нечто абстрактное, «ненужное», а становятся исключительно важным средством для победы в игре, в соревновании.

Решаемые с помощью игровых технологий педагогические проблемы:

Проблема мотивации к обучению

Сильные стороны (преимущества) игровых технологий обучения

Слабые стороны (недостатки) игровых технологий обучения

Проблема вовлеченности в учебный процесс

Сильные стороны (преимущества) игровых технологий обучения

Слабые стороны (недостатки) игровых технологий обучения

Проблема восприятия содержания учебного материала

Сильные стороны (преимущества) игровых технологий обучения

Слабые стороны (недостатки) игровых технологий обучения

Проблема организации учебного процесса

Сильные стороны (преимущества) игровых технологий обучения

Слабые стороны (недостатки) игровых технологий обучения

Проблема оценивания результатов

Сильные стороны (преимущества) игровых технологий обучения

Слабые стороны (недостатки) игровых технологий обучения

Продолжить просмотр


Определите «перечни» читательских умений, которые должны быть сформированы у школьников к концу обучения в начальной и основной школе.
Ориентируйтесь на то, что к концу 4-го класса у обучающихся должно быть сформировано 5 навыков смыслового чтения, а к концу 9-го класса — 6 навыков.

Заполните таблицу, установив правильные соответствия.

Навыки смыслового чтения:

1. Умение ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст.
2.Умение осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.
3.Умение критически оценивать содержание и форму текста.
4.Умение использовать полученную информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
5.Умение резюмировать главную идею текста.
6.Умение осуществлять поиск информации, выделение нужной информации для решения практической или учебной задачи.
7.Умение устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.
8.Умение владеть элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, в виде текстов, содержащих рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
9.Умение преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction). Умение критически оценивать содержание и форму текста.
10.Умение осуществлять систематизацию, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретацию и преобразование.
11.Умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности).

Основные группы читательских умений:

ПОИСК, НАХОЖДЕНИЕ и ИЗВЛЕЧЕНИЕ необходимой информации из текста

Читательские умения (навыки смыслового чтения), которые должны быть сформированы К ОКОНЧАНИЮ 4-го КЛАССА

Читательские умения (навыки смыслового чтения), которые должны быть сформированы К ОКОНЧАНИЮ 9-го КЛАССА

ИНТЕГРАЦИЯ (связь), ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (толкование) и ПРЕОБРАЗОВАНИЕ сообщений и информации текста

Читательские умения (навыки смыслового чтения), которые должны быть сформированы К ОКОНЧАНИЮ 4-го КЛАССА

Читательские умения (навыки смыслового чтения), которые должны быть сформированы К ОКОНЧАНИЮ 9-го КЛАССА

ОСМЫСЛЕНИЕ и ОЦЕНКА прочитанного, УМЕНИЕ СВЯЗАТЬ сообщение текста с личным опытом и убеждениями

Читательские умения (навыки смыслового чтения), которые должны быть сформированы К ОКОНЧАНИЮ 4-го КЛАССА

Читательские умения (навыки смыслового чтения), которые должны быть сформированы К ОКОНЧАНИЮ 9-го КЛАССА

Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Проверьте свое умение определять особенности учебной деятельности при работе с информацией

Установите правильные соответствия между компонентами умения работать с информацией и содержанием деятельности

Компоненты
Содержание деятельности
… объяснение связей и зависимостей, выявленных в информации
… формулирование выводов на основе проведенного анализа информации
… оформление результатов учебной работы с информации в виде информационных продуктов на бумажных и электронных носителях
… определение главного и существенного, выделение смысловых частей, выявление причинно-следственных связей в информации
… ориентирование в предметной области для функционального поиска, поиск объекта по известному признаку, отбор информации, соответствующей условиям учебной задачи
… перевод информации из одного вида представления в другой
1. Поиск информации
2. Анализ информации
3. Интерпретация информации
4. Переформатирование информации
5. Обобщение информации
6. Создание информации
Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Подумайте, какие «интригующие» символические изображения вы отобрали бы для оформления табличек, обозначающих «остановки» (тематические блоки) в рамках проведения игры-приключения по теме «Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира».

Учитывая, что изображения должны быть для учеников своего рода «ребусами», установите правильные соответствия между символами и названиями тематических блоков, которые они должны обозначать.

Изображения(символы):


1) № 1


2) № 2


3) № 3


4) № 4


5) № 5


6) № 6

Названия тематических блоков:

Великое наследие и знаменитые политики древности

Выдающиеся произведения древней литературы

Главные религиозные системы древности

Шедевры древней архитектуры

Великие научные открытия и технические изобретения

Достижения древнего образования