Стороны игровых технологий обучения:
1. При использовании игровых технологий учебный процесс становится более интенсивным, учебная вовлеченность и активность учащихся повышаются.
2.Объяснение правил, следование установкам игры, подведение итогов — элементы, которые требуют максимального внимания учителя и учащихся, а также — значительного времени урока.
3.У учащихся изменяется мотивация к обучению, знания перестают восприниматься как нечто абстрактное, «ненужное», а становятся необходимым практическим инструментом для решения игровых задач.
4.Организация командных игр (соревнований) усложняет решение педагогической задачи оценивания результатов, так как не дает полной объективной картины индивидуальных достижений.
5.Посредством игровых ситуаций внимание учащихся к содержанию материала переакцентируется: содержание воспринимается более всесторонне и глубоко.
6.Посредством игровых ситуаций внимание учащихся к содержанию материала переакцентируется: на первый план выходит выполнение игровых действий, соблюдение правил игры и поиск путей, ведущих к решению игровой задачи.
7.Организация командных игр (соревнований) упрощает решение педагогической задачи оценивания результатов, хотя и не дает полной объективной картины индивидуальных достижений.
8.При использовании игровых технологий учебный процесс становится более интенсивным, учебная вовлеченность и активность учащихся разделяет их на «активных» (сильных) и «пассивных» (слабых).
9.Объяснение правил, следование установкам игры, подведение итогов — элементы, которые требуют от учащихся индивидуальной ответственности и коллективной сплоченности.
10.У учащихся изменяется мотивация к обучению, знания перестают восприниматься как нечто абстрактное, «ненужное», а становятся исключительно важным средством для победы в игре, в соревновании.
Решаемые с помощью игровых технологий педагогические проблемы:
Проблема мотивации к обучению
Сильные стороны (преимущества) игровых технологий обучения
Слабые стороны (недостатки) игровых технологий обучения
Проблема вовлеченности в учебный процесс
Сильные стороны (преимущества) игровых технологий обучения
Слабые стороны (недостатки) игровых технологий обучения
Проблема восприятия содержания учебного материала
Сильные стороны (преимущества) игровых технологий обучения
Слабые стороны (недостатки) игровых технологий обучения
Проблема организации учебного процесса
Сильные стороны (преимущества) игровых технологий обучения
Слабые стороны (недостатки) игровых технологий обучения
Проблема оценивания результатов
Сильные стороны (преимущества) игровых технологий обучения
Слабые стороны (недостатки) игровых технологий обучения