Формирование функциональной математической грамотности пятиклассников при изучении темы «Натуральные числа»

Практический модуль
Общие сведения
Продолжить просмотр

Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие результаты обучения теме «Натуральные числа» в 5-м классе используются при формировании функциональной математической грамотности?

Группы:
1) Группа 1.
Предметные результаты обучения теме
2) Группа 2.
Метапредметные результаты обучения теме

Группы

Результаты обучения

Умения верно выявлять существенные признаки натуральных чисел; воспринимать, формулировать и преобразовывать утверждения о натуральных числах

Умения распознавать проявления понятия «натуральное число» в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов

Умения проводить исследование, связанное с натуральными числами

Умения решать различные учебные задачи, задачи-проблемы реальных жизненных ситуаций, оперируя понятием «натуральное число»

Способность использовать знания о натуральных числах в социальной практике

Способность применять знания, умения и навыки, сформированные при изучении натуральных чисел, в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях

Готовность применять знания о натуральных числах в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся

Способность продолжить обучение на следующем уровне изучения множества чисел


Продолжить просмотр

Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие умения, формируемые при изучении темы «Натуральные числа», относятся к умениям функциональной математической грамотности, а какие к метапредметным и предметным результатам обучения теме?

Группы:
1) Группа 1.
Умения, формируемые при изучении темы «Натуральные числа» относящиеся к функциональной математической грамотности
2) Группа 2.
Умения, формируемые при изучении темы «Натуральные числа» относящиеся к метапредметным результатам обучения
3) Группа 3.
Умения, формируемые при изучении темы «Натуральные числа» относящиеся к предметным результатам обучения

Группы

Результаты обучения

Умения верно выявлять последовательность выполнения арифметических действий при вычислении значения выражения

Умения верно выполнять арифметические действия с натуральными числами

Умения распознавать проявления понятия «натуральное число» в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов

Умения выявлять недостаточность или избыточность информации при решении текстовых задач на применение действий с натуральными числами

Умения и готовность решать различные учебные задачи, задачи-проблемы реальных жизненных ситуаций, оперируя понятием «натуральное число»

Умения понимания и правильного употребления терминов, связанных с натуральными числами

Способность представлять текст задачи и иллюстрировать ее решение в виде схемы, рисунка и их комбинациями

Способность создавать простейшие математические модели, применяя освоенный математический аппарат при изучении темы «Натуральные числа» для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты

Способность соотнесения точки на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображения натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой


Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие действия выполняются в процессе решения проблемы в контексте?

Действия:
1)Формулировать
2) Применять
3) Интерпретировать
4) Оценивать

Действия

Процесс решения проблемы

Исследовать построенные модели с использованием математических понятий и теорем, аппарата алгебры

Проанализировать математический результат

Выявить возможность решения проблемы в контексте, используя аппарат математики

Выявить логическую правильность рассуждений

Проводить доказательные рассуждения и строить логически верные утверждения

Распознать логически некорректные рассуждения

Определить, из какого раздела курса можно извлечь необходимые математические знания, чтобы проанализировать, спланировать и решить проблему

Соотнести результат с контекстом реальной ситуации

Выполнять преобразования модели, используя методы и приемы математики

Смоделировать реальную ситуацию на языке математики


Продолжить просмотр видео
Общие сведения

Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие характеристики соответствуют следующему заданию.

ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ

В Северном Ледовитом океане между Восточно-Сибирским морем и Чукотским морем расположен российский остров Врангеля, который назван в честь российского мореплавателя и государственного деятеля XIX века Фердинанда Петровича Врангеля. Остров находится на границе Западного и Восточного полушарий и разделяется 180-м меридианом на две почти равные части. Отделен от материка (северное побережье Чукотки) проливом Лонга, шириной в самой узкой части около 140 км. Площадь острова составляет приблизительно семь с половиной тысяч квадратных километров.

О существовании этого острова русским первопроходцам было известно еще с середины XVII века по рассказам коренного населения Чукотки и аляскинских эскимосов. Не позже 1707 года русский первопроходец Иван Львов впервые нанес остров на карту. Осенью 1911 года российская гидрографическая экспедиция на судне «Вайгач» высадилась на острове Врангеля и подняла на нем российский флаг. В 1926 году была основана полярная станция, которой руководил исследователь Г. Я. Ушаков.

Вопрос 1. Сколько лет прошло с момента, когда нанесли остров Врангеля на карту, до момента водружения российского флага на острове.

Вопрос 2. В каком веке на острове была основана полярная станция
а) XVII; б) XIX; в) XX; г) XXI

Вопрос 3. Что меньше, площадь города Москвы в пределах МКАД или площадь острова Врангеля, и на сколько?

Вопрос 4. Укажите, в начале какого века остров Врангеля окончательно стал принадлежать России и почему.

Характеристика задания

Вид задачи

Основная формируемая составляющая функциональной грамотности

Формируемые составляющие функциональной грамотности

Контекст

Область математического содержания

Основная когнитивная деятельность

1 вопрос:

2 вопрос:

3 вопрос:

4 вопрос:

Уровень сложности

1 вопрос:

2 вопрос:

3 вопрос:

4 вопрос:

Проверяются знания/умения

Вид ответа

1 вопрос:

2 вопрос:

3 вопрос:

4 вопрос: