Формирование функциональной математической грамотности пятиклассников при изучении темы «Натуральные числа»
Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие результаты обучения теме «Натуральные числа» в 5-м классе используются при формировании функциональной математической грамотности?
Группы
Результаты обучения
Умения верно выявлять существенные признаки натуральных чисел; воспринимать, формулировать и преобразовывать утверждения о натуральных числах
Умения распознавать проявления понятия «натуральное число» в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов
Умения проводить исследование, связанное с натуральными числами
Умения решать различные учебные задачи, задачи-проблемы реальных жизненных ситуаций, оперируя понятием «натуральное число»
Способность использовать знания о натуральных числах в социальной практике
Способность применять знания, умения и навыки, сформированные при изучении натуральных чисел, в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях
Готовность применять знания о натуральных числах в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся
Способность продолжить обучение на следующем уровне изучения множества чисел
Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие умения, формируемые при изучении темы «Натуральные числа», относятся к умениям функциональной математической грамотности, а какие к метапредметным и предметным результатам обучения теме?
Группы
Результаты обучения
Умения верно выявлять последовательность выполнения арифметических действий при вычислении значения выражения
Умения верно выполнять арифметические действия с натуральными числами
Умения распознавать проявления понятия «натуральное число» в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов
Умения выявлять недостаточность или избыточность информации при решении текстовых задач на применение действий с натуральными числами
Умения и готовность решать различные учебные задачи, задачи-проблемы реальных жизненных ситуаций, оперируя понятием «натуральное число»
Умения понимания и правильного употребления терминов, связанных с натуральными числами
Способность представлять текст задачи и иллюстрировать ее решение в виде схемы, рисунка и их комбинациями
Способность создавать простейшие математические модели, применяя освоенный математический аппарат при изучении темы «Натуральные числа» для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты
Способность соотнесения точки на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображения натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой
Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие действия выполняются в процессе решения проблемы в контексте?
Действия
Процесс решения проблемы
Исследовать построенные модели с использованием математических понятий и теорем, аппарата алгебры
Проанализировать математический результат
Выявить возможность решения проблемы в контексте, используя аппарат математики
Выявить логическую правильность рассуждений
Проводить доказательные рассуждения и строить логически верные утверждения
Распознать логически некорректные рассуждения
Определить, из какого раздела курса можно извлечь необходимые математические знания, чтобы проанализировать, спланировать и решить проблему
Соотнести результат с контекстом реальной ситуации
Выполнять преобразования модели, используя методы и приемы математики
Смоделировать реальную ситуацию на языке математики
Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие характеристики соответствуют следующему заданию.
ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ
В Северном Ледовитом океане между Восточно-Сибирским морем и Чукотским морем расположен российский остров Врангеля, который назван в честь российского мореплавателя и государственного деятеля XIX века Фердинанда Петровича Врангеля. Остров находится на границе Западного и Восточного полушарий и разделяется 180-м меридианом на две почти равные части. Отделен от материка (северное побережье Чукотки) проливом Лонга, шириной в самой узкой части около 140 км. Площадь острова составляет приблизительно семь с половиной тысяч квадратных километров.
О существовании этого острова русским первопроходцам было известно еще с середины XVII века по рассказам коренного населения Чукотки и аляскинских эскимосов. Не позже 1707 года русский первопроходец Иван Львов впервые нанес остров на карту. Осенью 1911 года российская гидрографическая экспедиция на судне «Вайгач» высадилась на острове Врангеля и подняла на нем российский флаг. В 1926 году была основана полярная станция, которой руководил исследователь Г. Я. Ушаков.
Вопрос 1. Сколько лет прошло с момента, когда нанесли остров Врангеля на карту, до момента водружения российского флага на острове.
Вопрос 2. В каком веке на острове была основана полярная станция
а) XVII; б) XIX; в) XX; г) XXI
Вопрос 3. Что меньше, площадь города Москвы в пределах МКАД или площадь острова Врангеля, и на сколько?
Вопрос 4. Укажите, в начале какого века остров Врангеля окончательно стал принадлежать России и почему.
Характеристика задания
Вид задачи
Основная формируемая составляющая функциональной грамотности
Формируемые составляющие функциональной грамотности
Контекст
Область математического содержания
Основная когнитивная деятельность
1 вопрос:
2 вопрос:
3 вопрос:
4 вопрос:
Уровень сложности
1 вопрос:
2 вопрос:
3 вопрос:
4 вопрос:
Проверяются знания/умения
Вид ответа
1 вопрос:
2 вопрос:
3 вопрос:
4 вопрос: