Эффективные приемы и формы работы с различными источниками информации при изучении темы «Человек и его социальное окружение» в 6-м классе

Практический модуль
Общие сведения

Продолжить просмотр

Какие формы работы с текстом параграфа в 6 классе на уроках обществознания менее эффективны на ваш взгляд?


Продолжить просмотр

Выберите несколько ответов. Какой вид иллюстративного материала подходит для проведения анализа обучающимися на уроке обществознания в 6-м классе:

Продолжить просмотр видео
Общие сведения


Изучите задание для учащихся.

Как известно, человек одновременно является членом разных групп и сообществ, как реальных, так и виртуальных. Современную жизнь трудно представить без социальных сетей, в которых большинство людей имеют аккаунты и также состоят членами разных групп. Данные диаграммы отражают результаты опроса, проведенного среди школьников 6–8 классов.



Расставьте вопросы к нему в соответствии с дидактической последовательностью.

Некоторые психологи считают, что группы в социальных сетях играют такую же роль в жизни и развитии человека, как и реальные группы, участником которых он является. Другие же доказывают негативное воздействие соцсетей, утверждая, что они «воруют» время у человека, подменяют реальные взаимоотношения на бессмысленные переписки, смайлы, обмен фотографиями. Подумайте, с какой из двух точек зрения вы могли бы согласиться. Приведите 2–3 аргумента в защиту своей позиции
Что дает вам участие в различных группах в соцсетях? Составьте небольшой рассказ.
Изучите диаграмму. В скольких социальных сетях состоит большинство опрошенных?
Можно ли на основании опроса утверждать, что в жизни большинства подростков социальные сети играют важную роль? Обоснуйте свой ответ».
Продолжить просмотр видео
Общие сведения


Изучите дополнительный текст, предлагаемый учащимся при изучении темы «Семья».

«Притча о полноценной семье (по материалам сайта http://dizzwizz.ru/ )

В университете преподаватель философии показывал пример полной семьи на основании камней, песка и банки. Итак, взяв банку, профессор стал наполнять ее камнями размером в три сантиметра. После чего поинтересовался у студентов: заполнена ли банка. На что они ответили положительно. Далее преподаватель достал банку с мелким камнем и высыпал его в предыдущую банку. Камушки, соответственно, заполнили незанятые места. Студенты также ответили, что банка заполнена. Однако преподаватель всыпал еще и песок в банку. Песок окончательно заполнил все незанятые места. И в этот раз учащиеся сказали, что банка заполнена. И тут преподаватель объяснил, что банка служила примером вашей жизни. Крупные камни — это те ценности — здоровье, дети, друзья, семья, — без которых жизнь не будет полноценной. Мелкие камушки — это необходимые лично для каждого человека вещи — автомобиль, недвижимость, работа. Песок — это прочие житейские мелочи. К примеру, если банку изначально заполнить песком, то, соответственно, для камней не будет незанятого места. Так и в жизни, растрачивая время на мелочи, для более важных вещей места просто нет. Подобная параллель говорит нам о том, что в жизни необходимо уделять время тому, что приносит нам радость, — это прогулки с детьми, встреча с друзьями и близкими людьми. А на уборку, ремонт и работу время останется всегда. Уделяйте внимание важным вещам в жизни.

1. Подумайте, какова главная идея данной притчи?
2. Поразмышляйте, какие семейные ценности выделены в притче?
3. Какие еще семейные ценности можете назвать вы.
4. Подберите несколько пословиц или поговорок о семье и семейных ценностях».

Задание. Отметьте верные утверждения, касающиеся текста и заданий к нему.