Эффективные приемы и формы работы с различными источниками информации при изучении темы «Человек и его социальное окружение» в 6-м классе
Какие формы работы с текстом параграфа в 6 классе на уроках обществознания менее эффективны на ваш взгляд?
Выберите несколько ответов. Какой вид иллюстративного материала подходит для проведения анализа обучающимися на уроке обществознания в 6-м классе:
Изучите задание для учащихся.
Как известно, человек одновременно является членом разных групп и сообществ, как реальных, так и виртуальных. Современную жизнь трудно представить без социальных сетей, в которых большинство людей имеют аккаунты и также состоят членами разных групп. Данные диаграммы отражают результаты опроса, проведенного среди школьников 6–8 классов.
Расставьте вопросы к нему в соответствии с дидактической последовательностью.
Изучите дополнительный текст, предлагаемый учащимся при изучении темы «Семья».
«Притча о полноценной семье (по материалам сайта http://dizzwizz.ru/ )
В университете преподаватель философии показывал пример полной семьи на основании камней, песка и банки. Итак, взяв банку, профессор стал наполнять ее камнями размером в три сантиметра. После чего поинтересовался у студентов: заполнена ли банка. На что они ответили положительно. Далее преподаватель достал банку с мелким камнем и высыпал его в предыдущую банку. Камушки, соответственно, заполнили незанятые места. Студенты также ответили, что банка заполнена. Однако преподаватель всыпал еще и песок в банку. Песок окончательно заполнил все незанятые места. И в этот раз учащиеся сказали, что банка заполнена. И тут преподаватель объяснил, что банка служила примером вашей жизни. Крупные камни — это те ценности — здоровье, дети, друзья, семья, — без которых жизнь не будет полноценной. Мелкие камушки — это необходимые лично для каждого человека вещи — автомобиль, недвижимость, работа. Песок — это прочие житейские мелочи. К примеру, если банку изначально заполнить песком, то, соответственно, для камней не будет незанятого места. Так и в жизни, растрачивая время на мелочи, для более важных вещей места просто нет. Подобная параллель говорит нам о том, что в жизни необходимо уделять время тому, что приносит нам радость, — это прогулки с детьми, встреча с друзьями и близкими людьми. А на уборку, ремонт и работу время останется всегда. Уделяйте внимание важным вещам в жизни.
1. Подумайте, какова главная идея данной притчи?
2. Поразмышляйте, какие семейные ценности выделены в притче?
3. Какие еще семейные ценности можете назвать вы.
4. Подберите несколько пословиц или поговорок о семье и семейных ценностях».
Задание. Отметьте верные утверждения, касающиеся текста и заданий к нему.