Иероглифы
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
Значения:
1)ветер:
2)есть-пить:
3)царь:
4)идти:
5)вода:
6)наводнение:
7)город:
8)дождь:
9)ночь:
10)глаз:
Формирование умения различать разные типы источников на примере темы «Культура Древнего Египта»
Задание поможет выяснить, какие трудности могут встретиться при изучении темы.
Рассмотрите один из храмов в Абу-Симбел.
Определите тип источника:
Попробуйте расшифровать значение иероглифов.
Установите правильные соответствия.
Иероглифы
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
Значения:
1)ветер:
2)есть-пить:
3)царь:
4)идти:
5)вода:
6)наводнение:
7)город:
8)дождь:
9)ночь:
10)глаз:
В Примерной рабочей программе основного общего образования в соответствии с содержанием курса всеобщей истории приведены следующие исторические источники:
Какие исторические источники можно добавить в данную классификацию, выдержав критерий их аутентичности изучаемой эпохе, исходя из содержания курсов истории 6–9 классов ?
Изучите представленные ниже памятники и по характерным признакам определите, где аутентичные древнеегипетские обелиски, а где обелиски, созданные в Новое время под влиянием моды на древнеегипетские артефакты, распространившейся в Европе после похода Наполеона в Египет. Выберите древнеегипетские обелиски.
Иллюстрации:
Иллюстрации 1 и 3 (1 — храм в Луксоре, 3 — древнеегипетский обелиск на площади Согласия в Париже): аутентичные обелиски символизировали солнечные лучи, и их вершина из металла сверкала в лучах солнца, также на обоих обелисках есть надписи древнеегипетскими иероглифами. Иллюстрации 2 и 4 (2 — Чесменская колонна в Дворцовом парке, Гатчина, 4 — обелиск Дж. Вашингтону в США) таких признаков не имеют.